E24

В период с 1976 по 1989 год в продажу поступало купе BMW E24, которое имело спортивный характер, неплохой внешний вид и замечательные технические характеристики. Найти сегодня этот автомобиль в хорошем состоянии очень сложно – по годам выпуска понятно, что предлагаемым авто уже далеко за 20 лет, и большинство из них уже напоминают груду металлолома. Однако если вам действительно посчастливится найти эту машину, обращайте, прежде всего, внимание на кузов – сколько деталей придется заменять в нем? Этот вопрос достаточно важен для вашей дальнейшей жизни с этим авто, поскольку все детали для BMW E24 довольно редкие и оригинальные, и нужные вам запчасти можно будет приобрести лишь на заказ, да и ждать придется долго. К тому же, важно проводить диагностику на специализированной СТО, где вам проверят подвеску, геометрию кузова, агрегаты.

Заметим, что чаще всего в этом автомобиле ржавчина появляется на передних крыльях и арках, поэтому обращайте на них пристальное внимание. Двигатели, коробки передач BMW E24 либо нужно будет заменять вам, либо они уже после капитального ремонта. Любой оригинальный мотор в этом авто уже проверен временем – от 2,8 до 3,5 литров. Такие агрегаты позволяют достигать мощности в 176 л.с. А если вам посчастливится найти авто с мотором версии Alpina B7 SТurbo, то ваша «лошадка» выдаст мощность в 330 л.с., что для такого «старичка» просто фантастически. Вес авто небольшой (примерно 1,5 тонны), поэтому с такой мощностью он за рекордное время в 5,4 секунды готов разогнаться до 100 км/ч. Большинство моторов при хорошем и своевременном обслуживании выходят из строя при более 500 тыс. км пути.

Вам может встретиться BMW E24 и с механической коробкой передач, и даже с автоматической. Если трансмиссия обслуживалась своевременно, то она не создаст никаких проблем при её дальнейшей эксплуатации.

Тормоза у этого авто достаточно эффективные, и с 1984 года в каждой стандартной комплектации устанавливалась опция ABS (до этого года она имеется не у всех авто). До 1984 года ходовая часть на  модель Е24 устанавливалась от «пятерки» Е12, а после этого года с модели Е28. В целом эта система достаточно надежна: втулки стабилизатора, стойки служат примерно 50-60 тыс. км. Есть также гидроусилитель в рулевом управлении, однако очень часто в этом месте появляется течь сальников рейки, и тогда их придется просто заменить.