1916 | Основание авиамоторного завода Rapp Motor в Мюнхене. |
---|---|
1917 | Компания Rapp Motor переименована в BMW (Bayerische Motoren Werke). |
1919 | ![]() |
1922 | BMW строит штаб-квартиру в Мюнхене, находящуюся на том же месте по сей день. |
1923 | ![]() |
1924 | Первый межконтенинтальный перелет в Персию выполнен на самолете с двигателем BMW. |
1925 | ![]() |
1926 | Гидроплан Rohrbach Ro VII ставит 5 мировых рекордов с авиамотором BMW VI. |
1927 | В 1927 году было установлено 87 мировых рекордов в авиации. 29 из них принадлежат самолетам с двигателями BMW. |
1928 | BMW купила автомобильный завод в городе Эйзенах (Тюрингия) и с ним — лицензию фирмы British Austin на выпуск небольшого автомобиля под названием Dixi — копию автомобиля British Austin Seven. |
Фирма подписала лицензионное соглашение о выпуске радиальных двигателей с американской авиамоторной компанией Pratt & Whitney. | |
1929 | ![]() |
Победа Dixi в Альпийском ралли — первый успех BMW в автоспорте. | |
Эрнст Хенне ставит мировой рекорд скорости — 216 км/ч — на мотоцикле BMW. | |
1930 | На заводе в Мюнхене выпущены первые радиальные двигатели BMW: BMW Hornet и BMW Xa. |
![]() |
|
1932 | Автомобиль модели 3/20 стал первым, полностью разработанным на BMW в Мюнхене. По сравнению с Dixi у 3/20 сильно увеличился размер салона, мощность возросла до 20 л.с. при том же объеме. Змаечательно наличие на этом автомобиле независимой подвески задних колес. |
1933 | ![]() |
Начат выпуск спортивных автомобилей 315/1 и 319/1 с 6-цилиндровым двигателем объемом 1.5 и 1.9 литра мощностью 40 и 55 л.с. | |
1934 | ![]() |
Три BMW 315/1 побеждают в двухтысячекилометровом ралли по Германии | |
1935 | ![]() |
1936 | ![]() |
Мотоцикл R5 (500 см3, 24 л.с.) стал одним из лучших спортивных мотоциклов довоенного периода | |
1937 | ![]() |
Новая авиамоторная фабрика вступила в строй в Дюррерхофе неподалеку от Эйзенаха. Начато строительство еще одной фабрики в Аллахе под Мюнхеном | |
1938 | ![]() |
Георг Майер становится чемпионом Европы на мотоцикле BMW. | |
1939 | BMW приобрела фирму Brandenburgische Motorenwerke (Бранденбургский моторный завод) в Берлине-Шпандау вместе с ее фабриками В Басдорфе и Цюхльсдорфе под Берлином. |
BMW 328 побеждает в 24-часовой гонке в Ле-Мане. | |
Георг Майер выигрывает легендарную мотогонку «Senior Tourist Trophy» на острове Мэн. | |
1940 | Начат серийный выпуск авиадвигателей BMW-801. С 1940 по 1945 год было выпущено около 30 тысяч штук. |
![]() |
|
1941 | После начала II мировой войны производство мотоциклов BMW в основном перенесено в Эйзенах. Производство автомобилей было приостановлено. Всего за период с 1929 года до начала войны BMW выпустила 81228 машин. |
1943 | ![]() |
1945 | После войны инфраструктура BMW оказалась полностью разрушенной. Заводы в Эйзенахе, Дюррерхофе, Басдорфе и Цюхльсдорфе были потеряны. Фабрика в Мюнхене лежала в руинах. Победители запретили BMW заниматься производством 3 года в связи с участием фирмы в конструировании самолетных двигателей и ракет. |
1948 | ![]() |
1949 | Мотоцикл R25/3 (cлегка модернизированный R24) в период послевоенного экономического подъема стал самым продаваемым за всю историю фирмы. За несколько лет продано почти 50 тысяч штук. |
1950 | ![]() |
1952 | ![]() |
![]() |
|
1954 | ![]() |
1955 | Вновь заработал завод BMW по производству авиадвигателей в Аллахе — BMW Triebwerk GmbH. |
![]() |
|
![]() |
|
1956 | ![]() |
1956 | BMW 507 выигрывает немецкую горную гонку в Альпах, несмотря на сильную конкуренцию Ferrari. В следующем году успех в этой гонке повторен. |
1959 | Вследствие потери рынка дорогих лимузинов после неудачи BMW 501, фирма выставлена на продажу. Но прекращение существования BMW было предотвращено стараниями мелких держателей акций, персонала фирмы и дилеров. BMW сменила руководство и выстояла. |
Модель BMW 700 — быстрый сверхмалый автомобиль. Это купе с 2-цилиндровым двигателем всего 700 см3 и мощностью 30 л.с. (40 л.с. в спортивной версии) развивало скорость 135 км/ч. | |
1962 | ![]() |
1964 | Новые спорткупе 1800TI мощностью 110 л.с. на базе стандартной модели 1500 выигрывают 27 гонок из 28, в которых они принимали участие. Тюнинговый вариант этой модели со 130 л.с. и временем разгона 0-100 9.2 секунды стал одной из лучших шоссейных гоночных машин того времени при весьма незначительных внешних отличиях от серийной модели. |
1965 | Фирма BMW Triebwerkbau GmbH продана. С этого момента BMW прекращает выпуск авиадвигателей. Возрождение этой области деятельности фирмы состоится только через 25 лет. |
1966 | ![]() |
BMW 2000TI впервые ставит время кольца Нюрнбургринг меньше 10 минут. Интересно, что в том же году в гонках Formula 1 на этой трассе болиды не смогли опустить время ниже 7 минут. | |
1967 | BMW приобрела фирму Hans Glas GmbH в Дингольфинге для постройки здесь своего второго сборочного завода. |
1969 | ![]() |
1970 | Фирма продолжает активный рост. Вторая автомобильная фабрика в Дингольфинге вступает в строй. Начинает работу центр поставки деталей. Четвертый сборочный завод построен в Ландшуте. Заложен первый камень в фундамент будущей футуристической штаб-квартиры компании в Мюнхене. Под Мюнхеном открыт первый испытательный полигон. |
1972 | ![]() |
BMW строит прототипы спортивных автомобилей с турбонаддувом и электромобилей. | |
Основано отделение BMW Motorsport GmbH. | |
![]() |
|
1973 | Штаб-квартира BMW переезжает в новый комплекс в Мюнхене. Официально открыта фабрика в Дингольфинге. |
![]() |
|
Начат выпуск мотоцикла R90S (898 см3, 67л.с.) | |
BMW — чемпион европейской Formula-2, европейского чемпионата Touring Car, чемпионата мира мотоциклов с коляской (последнего — в 20-й раз). | |
Отделение BMW по производству мотоциклов празднует свое 50-летие. За 50 лет выпущено 500 тысяч мотоциклов. | |
Первый европейский филиал открыт во Франции. Создано североамериканское отделение BMW. | |
1974 | ![]() |
1975 | ![]() |
![]() |
|
1976 | ![]() |
![]() |
|
1977 | ![]() |
Принято решение о строительстве новой фабрики мотоциклов в Берлине. | |
Школа водительского мастерства BMW объявляет «программу безопасного движения». | |
1979 | Разработана первая в мире цифровая система управления двигателем (DME). |
![]() |
|
BMW приступила к выпуску бронированных автомобилей. | |
![]() |
|
Начаты исследования в области водородных двигателей. | |
1980 | ABS запущена в серийное производство. |
![]() |
|
Новый off-road мотоцикл BMW R80 G/S — первый в мире с однорычажной задней подвеской и центральным амортизатором. | |
1981 | BMW первой из европейских производителей автомобилей создает филиал в Японии. |
![]() |
|
![]() |
|
1982 | Запущен пятый завод BMW в Штейре. Принято решение о создании шестого завода в Регенсбурге. |
Команда March BMW в шестой раз становится чемпионом в европейской Formula 2. C 1973 года BMW Motorsport выпустила около 500 двигателей M12 объемом 2 литра для соревнований Formula 2. Последние версии развивали 315 л.с. при 9500 об/мин. | |
1983 | Нельсон Пике завоевывает титул чемпиона Formula 1 на болиде Brabham-BMW. Двигатель M13 BMW Motrsport объемом 1.5 литра обладал 16-клапанным механизмом газораспределения, турбонаддувом и интеркулером на 2.8 бар. Мощность превышала 800 л.с. Потребовалось менее 2-х лет участия BMW в гонках Formula 1 для достижения наивысшего успеха. |
![]() |
|
Запущен в серийное производство первый дизель BMW (турбо-дизель M21 для модели 524td). | |
![]() |
|
BMW — первая фирма, выступившая на Женевском Конгрессе с предложением о наложении запрета на использование тетраэтилсвинца в бензине на территории Европы. | |
1984 | Появились первые европейские модели BMW с катализатором. |
Создано отделение BMW Technik GmbH. | |
1985 | Компания производит более 37 тысяч мотоциклов в год. |
BMW 325iX — первый полноприводной автомобиль BMW. | |
1986 | BMW проводит крупнейшую ретроспективную автомобильную выставку «100 лет автомобилеcтроения». |
![]() |
|
Небывалый успех на рынке США: 96800 продаж. | |
Вместе с 13-ю другими европейскими производителями автомобилей BMW работает над проектом «Прометей» оптимизации движения транспорта в ’90-х годах. | |
1987 | ![]() |
BMW представляет первый после войны немецкий 12-цилиндровый двигатель. | |
Разработана электронная система впрыска для дизелей. | |
Система бортовой диагностики доступна на всех моделях автомобилей BMW. | |
Разработана электронная педаль акселератора. | |
BMW приобретает второй испытательный полигон на юге Франции. | |
![]() |
|
1988 | ![]() |
![]() |
|
В Москве открылся сервис-центр BMW. | |
1989 | Достигнута отметка в полмиллиона автомобилей в год. Компания имеет годовой оборот в 20 миллиардов марок. Куплена земля в Вакерсдорфе для строительства седьмой фабрики. Приобретена фирма Kontron GmbH. |
Начато производство K1 — первого в мире мотоцикла, оснащенного DME. | |
![]() |
|
1990 | BMW возвращается к производству авиамоторов. Открыта фирма BMW Rolls Royce GmbH. |
Состоялось официальное открытие Исследовательского Центра в Мюнхене. Начато строителство восьмой фабрики BMW в Эйзенахе. | |
Третий год подряд читатели самого большого европейского автожурнала «AMS» называют BMW 3-ей, 5-ой и 7-ой серий лучшими автомобилями в мире в своих классах. | |
1991 | BMW празднует 75-ю годовщину фирмы. |
BMW получает золотую медаль за работу по безопасности движения в школе водительского мастерства BMW. | |
15-е иностранное представительство BMW открыто в Швеции. | |
![]() |
|
ABS становится стандартом на всех автомобилях BMW. | |
Начато производство 3-цилиндрового мотоцикла K75. | |
1992 | За год выпущено 598 тысяч автомобилей и 35 тысяч мотоциклов. |
BMW M3 занимает ведущие места в немецких и международных гонках, прочно завоевав имидж одной из самых удачных машин для шоссейных гонок. | |
Группа производств компании увеличилась еще на 2 завода. В Эйзенахе отделение BMW Fahrzeugtechnik GmbH приступило к производству инструмента и оборудования. В Спартанбурге (Южная Каролина, США) начаты работы по строительству североамериканской автомобильной фабрики. | |
1993 | BMW Rolls-Royce GmbH получила первый крупный заказ на авиадвигатели. Вступили в строй ее исследовательский центр и фабрика в Дахлевице под Берлином. |
С конвейера мюнхенского завода сошел пятимиллионный автомобиль. Завод в Дингольфинге выпустил миллионный автомобиль в кузове E34. | |
Выпущен новый двигатель Boxter с 4-мя клапанами на цилиндр для серии R. Новый мощный Boxter — BMW R1100 RS. | |
![]() |
|
1994 | Rover Group влилась в корпорацию BMW. |
Запущен североамериканский завод BMW в Спартанбурге. | |
Открыт 16-й филиал BMW de Mexico S.A., создано торговое представительство в Пекине. | |
![]() |
|
Знаменитая марка Rolls-Royce заключила долгосрочный контракт с BMW о поставке 8- и 12-цилиндровых двигателей для автомобилей Rolls-Royce и техническом сотрудничестве. | |
1995 | Открыты филиалы BMW в Бразилии, Норвегии, Финляндии и Южной Корее. Начали работу сборочные предприятия BMW во Вьетнаме и на Филиппинах. Заработала фабрика BMW в Мексике. Калифорнийская компания Designworks стала отделением фирмы BMW. |
![]() |
|
![]() |
|
50000 мотоциклов BMW продано за год — новый рекорд фирмы. | |
Rover запустил в производство новые модели в 200 и 400 сериях. | |
1996 | Продолжается стремительное расширение международной сети компании. BMW анонсирует строительство нового моторостроительного завода в ЮАР совместно с компанией Chrysler. Новый завод будет производить 400 тысяч небольших 4-цилиндровых двигателей в год; половина этого количества будет использоваться на автомобилях Rover. Еще один моторостроительный завод будет построен в Хамс Холле под Бирмингемом, Англия. К 1999 году фирма планирует увеличить производство на фабрике в ЮАР c 18 до 45 тысяч автомобилей в год (на 250%). Совместно с индийской группой Hero компания получила разрешение от индийского правительства на строительство сборочного предприятия. Приступило к работе совместное предприятие BMW и группы Yontrakit в Таиланде. В Южной Корее BMW занялось выпуском внедорожников: запущено в производство несколько моделей Land Rover. Анонсировано строительство сборочного предприятия в Египте. |
(c) Uncknown
|