Даже сейчас, в 21-м веке остались любители старых добрых BMW, которые стали классикой этой марки, машиной в прошлое. Сегодня мы поговорим о такой старушке, как BMW Е23, которая вышла в продажу в далеком 1977 году. Дизайн кузова этого авто разрабатывался на протяжении 5-ти лет, и основан он был на спорт-купе Е24 – дизайнеры взяли оттуда все самое лучшее и модернизировали его. Этот автомобиль был на конвейере целых 11 лет, что для многих моделей считается немалым сроком, а это говорит о его успехе.
BMW Е23 – это четырехдверный седан с топливным баком на 100 л. Данная модель полюбилась не только приверженцам этой компании – о ней писали положительные заметки и отзывы в газетах, продажи росли с каждым днем, соответственно, доход фирмы благодаря этой модели возрос в несколько раз. Уже через год после начала продажи BMW Е23, объем продаж достиг отметки 3300 штук в месяц.
Для того чтобы подогреть интерес публики к данному авто, было принято решение модернизировать его, и в 1979 году была произведена модификация двигателя, который помог машине стать более экономичной за счет того, что снизилась величина сжатия.
В 1982 году был разработан новый дизайн салона, а также внесены некоторые технические обновления. За основу был взят дизайн торпедо и новая приборная доска. У автомобиля появился индикатор времени технического обслуживания, а также расходомер топлива. Одной из самых замечательных новшеств стало установка АВS. На этом новшества не закончились, и в следующем году мир увидел уже намного более обновленную модель Е23. Машина стала весить намного меньше, к тому же изменился корпус передней части – все это позволило автомобилю «съедать» меньше топлива на 15-20% от предыдущей отметки, что является довольно весомым достижением. Среди новшеств можно отметить также 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Когда изменился дизайн автомобиля, снизился коэффициент лобового сопротивления на 13 % (с 0,44 до 0,383).
Одной из последних новинок перед тем, как автомобиль был снят с производства, стал борткомпьютер и электропривод передних сидений с памятью.