BMW X5 4.6is Точка экстремума

BMW X5 4.6is Точка экстремума



Даже на пределе сцепных свойств шин X5 4.6is точно и почти без крена проходит поворот по заданной траектории

На скользкой дороге систему стабилизации лучше не отключать: бешеный крутящий момент мгновенно срывает в скольжение задние колеса



На скоростном слаломе «экстремальный» Х5 готов поспорить с высококласснымм автомобилями с гораздо более низким центром тяжести

Оранжево-красная дуга на шкале тахометра напоминает о том, что «крутить» мотор можно только после полного прогрева. Точно такая же «шпаргалка» есть на тахометре BMW M3


На BMW X5 4.4 для переключения секвентальной коробки «вверх» нужно толкать рычаг от себя, а «вниз» — на себя. BMW X5 4.6is предлагает обратный алгоритм: вперед — это «вниз», а на себя — «вверх»

Полный «электропривод». Вручную регулируется лишь «экстендер» подушки

Сиденья «заряженного» «икс-пятого» как две капли воды похожи на кресла X5 4.4, но они надежнее фиксируют ездоков на поворотах

Работая над BMW X5 4.6is, дизайнеры посчитали, что интерьер «икс-пятого» не требует никаких доработок. И практически все оставили как есть

В серийное оснащение X5 4.6is входит многофункциональный бортовой монитор, который можно использовать в качестве телевизора. Но мы выводили на экран показания маршрутного компьютера, удивляясь, с какой скоростью опустошается топливный бак!


Сначала был раскатистый гул, словно за пролеском — взлетно-посадочная полоса военного аэродрома. А через мгновение мимо пролетел темно-синий снаряд, оставив за собой шлейф пыли и выхлопных газов. Его скорость была не меньше той, при которой взлетают современные реактивные самолеты. Но он, слава Богу, не взлетал. Он держался за дорожное полотно мертвой хваткой. А на дисплее измерительного прибора мелькали цифры — 220, 223, 225… Это скорость. Чтобы разогнаться до 150 км/ч, ему потребовалось 15 секунд. Это самый быстрый в мире серийный внедорожник — BMW X5 4.6is.

Внешне экстремальный «икс-пятый» отличается от своих собратьев лишь новыми бамперами да овальными патрубками выхлопной системы. Может, дизайнеры поскромничали? Может. Но огромные 20-дюймовые колеса расставляют все по местам. «Обувью» такого размера не могут похвастать ни Ferrari, ни Lamborghini.

Интерьер? Обновились лишь приборы: циферблаты теперь белые, а на шкале тахометра появилась светящаяся оранжево-красная дуга, напоминающая о том, что холодный двигатель не рекомендуется раскручивать выше 4000 об/мин. Как только двигатель прогреется, дуга погаснет, и от нее останется лишь маленький сектор около отметки 7000. Сейчас мотор прогрет. Значит, можно все.

Во власти водителя — восьмицилиндровый мотор, построенный на основе двигателя BMW X5 4.4 (эту машину мы тоже захватили на полигон). «Расточены» цилиндры, увеличен ход поршня, поднялась степень сжатия. Рабочий объем увеличился всего на 5% (с 4398 до 4619 куб. см), а мощность возросла с 286 до 347 л.с., то есть на 20%! Причем это честные «лошадки», без турбостимуляторов! Крутящий момент увеличился до 480 Нм. Кстати, на внедорожнике Mercedes 55 AMG такая же мощность «снимается» с 5,4 литра рабочего объема…

С низкого старта BMW X5 4.6is уходит и впрямь не хуже самолета. Впечатление от разгона не способен испортить даже заимствованный у BMW X5 4.4 пятиступенчатый «автомат» с тем же передаточным рядом и с теми же легкими запаздываниями при переключениях, особенно заметными при переходе на две ступени вниз.

Ширина проезжей части динамометрической дороги Дмитровского автополигона — около восьми метров. С ростом скорости кажется, что дорога становится еще уже. Водитель впивается руками в штурвал, руки потеют, нервы на пределе… Но к нашей машине это не относится. Потому что даже при скорости за 200 км/ч связь в цепочке «водитель—автомобиль—дорога» почти не ослабевает. Можно по-прежнему уверенно и быстро перестраиваться из ряда в ряд. Никаких рысканий, все под контролем! Поверьте нашему опыту: не много найдется автомобилей, которые позволили бы в этих условиях ходить столь решительными «галсами»!

Хорош «заряженный» X5 и на крутых виражах. Он уверенно пишет дугу, проявляя склонность к заносу только в ответ на явные провокации со стороны водителя. Но и в такой ситуации он продолжает общаться с водителем на понятном языке — языке надежной обратной связи. Этот контакт поддерживается отлично настроенными подвеской и рулевым управлением, удачно спрофилированным кожаным сиденьем с внушительной боковой поддержкой, педалями с выверенными ходами и усилиями. И только при очень быстром вращении руля на горной дороге с крутыми поворотами реактивного действия уже не хватает.

Есть еще один минус. Не исключено, что из-за широченных колес большого диаметра «ушли» плечи обкатки передней подвески: машина стала очень чувствительна к изменению профиля дороги. Например, «колеи» просевшего асфальта заставляют ее смещаться то влево, то вправо. Приходится крепче держать руль.

О тормозах скажем коротко: они понравились.

Удалось поездить и по плотно укатанному снегу — на полигоне он еще не успел растаять. Даже при поддержке продвинутой системы динамической стабилизации DSC III держать в узде сверхмощную машину нелегко: «икс-пять» виляет хвостом на каждом вираже. Так что о кнопке отключения системы стабилизации надо забыть. Но если все же охота почудить, то выключать DSC лучше там, где дорога пошире, обочины поровнее, а машин нет вовсе. Одно неосторожное движение правой ногой — и бешеный двигатель тут же срывает в скольжение широкие задние колеса: так и до разворота недалеко. Со стороны хорошо видно, что задние колеса вращаются гораздо быстрее передних: автомобиль проявляет «заднеприводный» характер.

Увлекшись новой машиной, мы чуть не забыли про «обычный» BMW X5 4.4. Прокатимся? На скоростной трассе X5 4.4 держится не столь уверенно: запаздывания на управляющие действия и увеличившиеся крены снижают точность реакций. Поэтому лавировать от отбойника до отбойника «динамки» желания уже не возникает, хотя информативность рулевого управления по-прежнему высока. И «змейку» проходить тяжелее, поскольку X5 4.4 демонстрирует большую склонность к заносу задних колес. К этому-то мы были готовы. Удивило то, что BMW X5 4.4 проиграл «боевой» машине по плавности хода: сильнее приплясывал на разбитой дороге и охотнее переваливался с боку на бок на больших кочках.

Наш строгий читатель удивится: как же так, до сих пор вы восторгались «икс-пятым», а теперь уже недовольны? Да нет же! Мы готовы вновь поставить подписи под каждым словом, сказанным нами в адрес BMW X5 4.4. Это по-прежнему один из лучших «асфальтовых» внедорожников. Скорей всего, самый лучший. Но даже его отточенные ездовые качества меркнут на фоне BMW X6 4.6is…

Важнейшее достоинство BMW X5 4.6is в том, что это пусть и экстремальный, но отнюдь не нервный автомобиль! И в этом смысле — почти ничего общего, скажем, с BMW M3, когда нервы натянуты как струна, а каждый выезд на дорогу превращается в гонку с собственной тенью. BMW X5 4.6is — по-прежнему универсальный автомобиль, который с равным успехом позволяет ездить и спокойно, и напористо, в зависимости от ситуации и настроения.

Совершенство стоит дорого. За BMW X5 4.6is дилеры просят 119000 евро (около $105000) — почти на $20000 больше, чем за X5 4.4. Есть ли смысл в этих тратах? С практической точки зрения — нет, даже несмотря на то, что X5 4.6is оснащен побогаче.

Но много ли среди уже состоявшихся и будущих владельцев «икс-пятых» тех, кто выбирает автомобиль исключительно из практических соображений?

BMW X5 (данные производителя)
Модель 4.4i 4.6is
Двигатель
бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение
спереди, продольно
Число и расположение цилиндров
8, V-образно
Рабочий объем, куб. см 4398 4619
Степень сжатия 10,1 10,5
Число клапанов 32 32
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 286/210/5400 347/255/5700
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 440/3600 480/3700
Коробка передач
автоматическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа
I 3,57 3,57
II 2,20 2,20
III 1,51 1,51
IV 1,00 1,00
V 0,80 0,80
задний ход 4,10 4,10
главная передача 3,64 3,91
Привод
постоянный, полный
Передняя подвеска
независимая, на двойных поперечных рычагах и пружинных стойках, со стабилизатором, на подрамнике
Задняя подвеска
независимая, многорычажная, пневматическая, с регулятором постоянного дорожного просвета, со стабилизатором, на подрамнике
Передние тормоза
дисковые, вентилируемые
Задние тормоза
дисковые, вентилируемые
Шины
передние 235/65 R17 275/40 R20
задние 235/65 R17 315/35 R20
Объем багажника, л 485/1550*
Снаряженная масса, кг 2170 2180
Полная масса, кг 2650 2685
Максимальная скорость, км/ч 206 240
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,5 6,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 18,8 21,3
загородный цикл 11,1 11,4
смешанный цикл 13,9 14,9
Емкость топливного бака, л 93
Топливо
бензин АИ-91—98
Габаритные размеры
длина, мм 4667 4667
ширина, мм 1872 1925
высота, мм 1715 1707
колесная база, мм 2820 2820
колея спереди/сзади, мм 1576/1576 1566/1596
дорожный просвет, мм 180 180
* При сложенных спинках задних сидений.
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
  4.4i 4.6is
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности для задних пассажиров + +
АБС + +
Cистема автоматического торможения (ADB-X) + +
Система динамического контроля за торможением (DBC) + +
Cистема автоматического контроля устойчивости (ASC-X) + +
Система контроля за торможением на поворотax (CBC) + +
Cистема стабилизации DSC III + +
Система контроля движения под уклон HDC + +
Автоматическая коробка Steptronic + +
Электрогидравлический усилитель рулевого управления + +
Регулируемая рулевая колонка (электропривод) + +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Центральный замок + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + +
Складывающиеся наружные зеркала + +
Электростеклоподъемники + +
Передние сиденья с электроприводами + +
Обогрев передних и задних сидений + +
Раздельный климат-контроль + +
Регулируемые задние сиденья +
Боковые шторки на стеклах задних дверей +
Люк с электроприводом + +
Аудиосистема с CD-чейнджером + +
Многофункциональный монитор с возможностью приема ТВ-программ + +
Обивка салона кожей + +
Противотуманные фары + +
Омыватели фар + +
Обогрев форсунок омывателей + +
Исполнение для стран с холодным климатом + +
Парктроник + +
Окраска «металлик» + +
Датчик дождя + +
Легкосплавные диски + +
Цена Euro 95700 Euro 119900
$83740 $104910
Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль BMW X5 4.4i BMW X5 4.6is
Максимальная скорость, км/ч 216,7 225,3
Время разгона, с
0—50 км/ч 2,91 2,56
0—100 км/ч 8,32 7,13
0—150 км/ч 18,46 15,38
0—200 км/ч 38,83 32,53
на пути 400 м 15,98 15,09
на пути 1000 м 29,22 27,70
60—100 км/ч (D) 4,73 4,06
80—120 км/ч (D) 6,20 5,24
Выбег, м
с 50 км/ч 597 464
130—80 км/ч 1029 871
160—80 км/ч 1586 1339
Тормозной путь
со скорости 100 км/ч, м 39,4 39,5
Замедление, м/с2 9,8 9,8
со скорости 150 км/ч, м 94,3 89,4
Замедление, м/с2 9,2 9,7
Точность показаний спидометра
Показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120 140 160 180 200
BMW X5 4.4i
Истинная скорость, км/ч 38 58 78 98 117 136 156 176 196
BMW X5 4.6is
Истинная скорость, км/ч 37 56 76 96 116 136 155 175 195

Александр ДИВАКОВ
Максим КАДАКОВ
Фото Максима Кадакова
(c) Журнал Авторевю, №8 2002