BMW X5 4.6is Точка экстремума
|
Сначала был раскатистый гул, словно за пролеском — взлетно-посадочная полоса военного аэродрома. А через мгновение мимо пролетел темно-синий снаряд, оставив за собой шлейф пыли и выхлопных газов. Его скорость была не меньше той, при которой взлетают современные реактивные самолеты. Но он, слава Богу, не взлетал. Он держался за дорожное полотно мертвой хваткой. А на дисплее измерительного прибора мелькали цифры — 220, 223, 225… Это скорость. Чтобы разогнаться до 150 км/ч, ему потребовалось 15 секунд. Это самый быстрый в мире серийный внедорожник — BMW X5 4.6is.
Внешне экстремальный «икс-пятый» отличается от своих собратьев лишь новыми бамперами да овальными патрубками выхлопной системы. Может, дизайнеры поскромничали? Может. Но огромные 20-дюймовые колеса расставляют все по местам. «Обувью» такого размера не могут похвастать ни Ferrari, ни Lamborghini.
Интерьер? Обновились лишь приборы: циферблаты теперь белые, а на шкале тахометра появилась светящаяся оранжево-красная дуга, напоминающая о том, что холодный двигатель не рекомендуется раскручивать выше 4000 об/мин. Как только двигатель прогреется, дуга погаснет, и от нее останется лишь маленький сектор около отметки 7000. Сейчас мотор прогрет. Значит, можно все.
Во власти водителя — восьмицилиндровый мотор, построенный на основе двигателя BMW X5 4.4 (эту машину мы тоже захватили на полигон). «Расточены» цилиндры, увеличен ход поршня, поднялась степень сжатия. Рабочий объем увеличился всего на 5% (с 4398 до 4619 куб. см), а мощность возросла с 286 до 347 л.с., то есть на 20%! Причем это честные «лошадки», без турбостимуляторов! Крутящий момент увеличился до 480 Нм. Кстати, на внедорожнике Mercedes 55 AMG такая же мощность «снимается» с 5,4 литра рабочего объема…
С низкого старта BMW X5 4.6is уходит и впрямь не хуже самолета. Впечатление от разгона не способен испортить даже заимствованный у BMW X5 4.4 пятиступенчатый «автомат» с тем же передаточным рядом и с теми же легкими запаздываниями при переключениях, особенно заметными при переходе на две ступени вниз.
Ширина проезжей части динамометрической дороги Дмитровского автополигона — около восьми метров. С ростом скорости кажется, что дорога становится еще уже. Водитель впивается руками в штурвал, руки потеют, нервы на пределе… Но к нашей машине это не относится. Потому что даже при скорости за 200 км/ч связь в цепочке «водитель—автомобиль—дорога» почти не ослабевает. Можно по-прежнему уверенно и быстро перестраиваться из ряда в ряд. Никаких рысканий, все под контролем! Поверьте нашему опыту: не много найдется автомобилей, которые позволили бы в этих условиях ходить столь решительными «галсами»!
Хорош «заряженный» X5 и на крутых виражах. Он уверенно пишет дугу, проявляя склонность к заносу только в ответ на явные провокации со стороны водителя. Но и в такой ситуации он продолжает общаться с водителем на понятном языке — языке надежной обратной связи. Этот контакт поддерживается отлично настроенными подвеской и рулевым управлением, удачно спрофилированным кожаным сиденьем с внушительной боковой поддержкой, педалями с выверенными ходами и усилиями. И только при очень быстром вращении руля на горной дороге с крутыми поворотами реактивного действия уже не хватает.
Есть еще один минус. Не исключено, что из-за широченных колес большого диаметра «ушли» плечи обкатки передней подвески: машина стала очень чувствительна к изменению профиля дороги. Например, «колеи» просевшего асфальта заставляют ее смещаться то влево, то вправо. Приходится крепче держать руль.
О тормозах скажем коротко: они понравились.
Удалось поездить и по плотно укатанному снегу — на полигоне он еще не успел растаять. Даже при поддержке продвинутой системы динамической стабилизации DSC III держать в узде сверхмощную машину нелегко: «икс-пять» виляет хвостом на каждом вираже. Так что о кнопке отключения системы стабилизации надо забыть. Но если все же охота почудить, то выключать DSC лучше там, где дорога пошире, обочины поровнее, а машин нет вовсе. Одно неосторожное движение правой ногой — и бешеный двигатель тут же срывает в скольжение широкие задние колеса: так и до разворота недалеко. Со стороны хорошо видно, что задние колеса вращаются гораздо быстрее передних: автомобиль проявляет «заднеприводный» характер.
Увлекшись новой машиной, мы чуть не забыли про «обычный» BMW X5 4.4. Прокатимся? На скоростной трассе X5 4.4 держится не столь уверенно: запаздывания на управляющие действия и увеличившиеся крены снижают точность реакций. Поэтому лавировать от отбойника до отбойника «динамки» желания уже не возникает, хотя информативность рулевого управления по-прежнему высока. И «змейку» проходить тяжелее, поскольку X5 4.4 демонстрирует большую склонность к заносу задних колес. К этому-то мы были готовы. Удивило то, что BMW X5 4.4 проиграл «боевой» машине по плавности хода: сильнее приплясывал на разбитой дороге и охотнее переваливался с боку на бок на больших кочках.
Наш строгий читатель удивится: как же так, до сих пор вы восторгались «икс-пятым», а теперь уже недовольны? Да нет же! Мы готовы вновь поставить подписи под каждым словом, сказанным нами в адрес BMW X5 4.4. Это по-прежнему один из лучших «асфальтовых» внедорожников. Скорей всего, самый лучший. Но даже его отточенные ездовые качества меркнут на фоне BMW X6 4.6is…
Важнейшее достоинство BMW X5 4.6is в том, что это пусть и экстремальный, но отнюдь не нервный автомобиль! И в этом смысле — почти ничего общего, скажем, с BMW M3, когда нервы натянуты как струна, а каждый выезд на дорогу превращается в гонку с собственной тенью. BMW X5 4.6is — по-прежнему универсальный автомобиль, который с равным успехом позволяет ездить и спокойно, и напористо, в зависимости от ситуации и настроения.
Совершенство стоит дорого. За BMW X5 4.6is дилеры просят 119000 евро (около $105000) — почти на $20000 больше, чем за X5 4.4. Есть ли смысл в этих тратах? С практической точки зрения — нет, даже несмотря на то, что X5 4.6is оснащен побогаче.
Но много ли среди уже состоявшихся и будущих владельцев «икс-пятых» тех, кто выбирает автомобиль исключительно из практических соображений?
BMW X5 (данные производителя) | ||
---|---|---|
Модель | 4.4i | 4.6is |
Двигатель |
бензиновый, с распределенным впрыском топлива
|
|
Расположение |
спереди, продольно
|
|
Число и расположение цилиндров |
8, V-образно
|
|
Рабочий объем, куб. см | 4398 | 4619 |
Степень сжатия | 10,1 | 10,5 |
Число клапанов | 32 | 32 |
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин | 286/210/5400 | 347/255/5700 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 440/3600 | 480/3700 |
Коробка передач |
автоматическая, 5-ступенчатая
|
|
Передаточные числа | ||
I | 3,57 | 3,57 |
II | 2,20 | 2,20 |
III | 1,51 | 1,51 |
IV | 1,00 | 1,00 |
V | 0,80 | 0,80 |
задний ход | 4,10 | 4,10 |
главная передача | 3,64 | 3,91 |
Привод |
постоянный, полный
|
|
Передняя подвеска |
независимая, на двойных поперечных рычагах и пружинных стойках, со стабилизатором, на подрамнике
|
|
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная, пневматическая, с регулятором постоянного дорожного просвета, со стабилизатором, на подрамнике
|
|
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые
|
|
Задние тормоза |
дисковые, вентилируемые
|
|
Шины | ||
передние | 235/65 R17 | 275/40 R20 |
задние | 235/65 R17 | 315/35 R20 |
Объем багажника, л | 485/1550* | |
Снаряженная масса, кг | 2170 | 2180 |
Полная масса, кг | 2650 | 2685 |
Максимальная скорость, км/ч | 206 | 240 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 7,5 | 6,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 18,8 | 21,3 |
загородный цикл | 11,1 | 11,4 |
смешанный цикл | 13,9 | 14,9 |
Емкость топливного бака, л | 93 | |
Топливо |
бензин АИ-91—98
|
|
Габаритные размеры | ||
длина, мм | 4667 | 4667 |
ширина, мм | 1872 | 1925 |
высота, мм | 1715 | 1707 |
колесная база, мм | 2820 | 2820 |
колея спереди/сзади, мм | 1576/1576 | 1566/1596 |
дорожный просвет, мм | 180 | 180 |
* При сложенных спинках задних сидений. |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | ||
---|---|---|
4.4i | 4.6is | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности для задних пассажиров | + | + |
АБС | + | + |
Cистема автоматического торможения (ADB-X) | + | + |
Система динамического контроля за торможением (DBC) | + | + |
Cистема автоматического контроля устойчивости (ASC-X) | + | + |
Система контроля за торможением на поворотax (CBC) | + | + |
Cистема стабилизации DSC III | + | + |
Система контроля движения под уклон HDC | + | + |
Автоматическая коробка Steptronic | + | + |
Электрогидравлический усилитель рулевого управления | + | + |
Регулируемая рулевая колонка (электропривод) | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Центральный замок | + | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + |
Складывающиеся наружные зеркала | + | + |
Электростеклоподъемники | + | + |
Передние сиденья с электроприводами | + | + |
Обогрев передних и задних сидений | + | + |
Раздельный климат-контроль | + | + |
Регулируемые задние сиденья | – | + |
Боковые шторки на стеклах задних дверей | – | + |
Люк с электроприводом | + | + |
Аудиосистема с CD-чейнджером | + | + |
Многофункциональный монитор с возможностью приема ТВ-программ | + | + |
Обивка салона кожей | + | + |
Противотуманные фары | + | + |
Омыватели фар | + | + |
Обогрев форсунок омывателей | + | + |
Исполнение для стран с холодным климатом | + | + |
Парктроник | + | + |
Окраска «металлик» | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Легкосплавные диски | + | + |
Цена | Euro 95700 | Euro 119900 |
$83740 | $104910 |
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||
---|---|---|
Автомобиль | BMW X5 4.4i | BMW X5 4.6is |
Максимальная скорость, км/ч | 216,7 | 225,3 |
Время разгона, с | ||
0—50 км/ч | 2,91 | 2,56 |
0—100 км/ч | 8,32 | 7,13 |
0—150 км/ч | 18,46 | 15,38 |
0—200 км/ч | 38,83 | 32,53 |
на пути 400 м | 15,98 | 15,09 |
на пути 1000 м | 29,22 | 27,70 |
60—100 км/ч (D) | 4,73 | 4,06 |
80—120 км/ч (D) | 6,20 | 5,24 |
Выбег, м | ||
с 50 км/ч | 597 | 464 |
130—80 км/ч | 1029 | 871 |
160—80 км/ч | 1586 | 1339 |
Тормозной путь | ||
со скорости 100 км/ч, м | 39,4 | 39,5 |
Замедление, м/с2 | 9,8 | 9,8 |
со скорости 150 км/ч, м | 94,3 | 89,4 |
Замедление, м/с2 | 9,2 | 9,7 |
Точность показаний спидометра | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показания спидометра, км/ч | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 |
BMW X5 4.4i | |||||||||
Истинная скорость, км/ч | 38 | 58 | 78 | 98 | 117 | 136 | 156 | 176 | 196 |
BMW X5 4.6is | |||||||||
Истинная скорость, км/ч | 37 | 56 | 76 | 96 | 116 | 136 | 155 | 175 | 195 |
Александр ДИВАКОВ
Максим КАДАКОВ
Фото Максима Кадакова
(c) Журнал Авторевю, №8 2002