Хотя BMW e30 и называют переходной моделью, которая в значительной степени поначалу представляла собой доработанную Е21, однако до сегодняшнего дня данный автомобиль претерпел столько изменений, что его можно назвать полноценным авто, ни на кого не похожим. Конечно, данная модель была поначалу воспринята «в штыки», особенно из-за её внешнего вида, ведь дизайнеры решились уйти от образа «акулы» во внешнем облике BMW (то есть отказаться от скошенной решетки радиатора). И хотя «Акула» был классикой этой марки, BMW е30 по своему облику был не таким напористым, устрашающим, он приобрел мягкие очертания. Однако сегодня, оглядываясь назад, мы понимаем, насколько дальновидным и верным решением был подобный облик автомобиля, и до этих пор продано уже около 2,2 млн. авто с кузовом е30.
Впервые модель BMW е30 появилась в январе 1983 году, и на тот момент был его единственный вариант – 2-х дверное купе. В 1994 году BMW е30 перестали выпускать, однако за года его производства дизайнеры выпустили также модель кабриолет, и наконец-таки универсал. И хотя BMW е30 универсал не обладал широким и вместительным багажником, зато внешне автомобиль смотрелся просто великолепно.
В 30-м кузове по праву самой замечательно машиной является M3 отделения Motorsport, которая была разработана для участия в гонках FIA GT. Данная модель BMW претерпела множество модификаций, поскольку требования FIA постоянно менялись, и М3 имела 3 эволюционных версии. Несмотря на высокое качество е30, для M3 Motorsport вынужден был сделать специальную подвеску, которая была аналогичной пятой серии.
В младшие модели BMW е30 использовались старые 4-цилиндровые двигатели М10, которые ставили на предыдущие модели 2002 и е21. Однако 1987 год стал годом перемен для е30 – М 10 был заменен М40, у которого была больше мощность и новый инжектор. В этом же году претерпели изменения и кузов – решетка радиатора стала слегка опущенной, вместо хромированных бамперов дизайнеры удачно сделали модные черные, задние фонари увеличив в размерах. Также в это время использовали гидроусилитель руля, а педаль акселератора стала гораздо мягче.
Однако одним из самых больших достижений стала модификация двигателя М40 с кодом М42 – это был двигатель с 16 клапанами и 2-мя распредвалами, и он все из тех же 1800 кубов выжимал до 140 лошадиных сил, и это при том, что ранее е30 еще никогда не был таким динамичным.