Уникальный, красивый кабриолет, настоящий символ 80-х – таков автомобиль BMW Z1 Е30. Эту машину не спутать ни с чем – дизайнеры постарались над его разработкой, они использовали при создании самые неординарные инженерные и технические решения. Каркас изготовлен из оцинкованной стали, пол автомобиля из пластических композитных материалов, панели из термопластика. Конструкцию двери, которую инженеры придумали для этого кабриолета, не смогла повторить ни одна другая компания. Двери в автомобиле раздвижные, они убираются в глубокие проемы в стенки машины посредством одного нажатия кнопки. Всё это позволяет BMW Z1 Е30 преображаться в открытый кабриолет.
Официально BMW Z1 Е30 был продемонстрирован прессе в 1986 году. Он вызвал столь бурный интерес у автолюбителей, что еще до начала производства было уже 5 тыс. заказов на него. Первые продажи были осуществлены в начале 1989 году, и цена начиналась с 8 тысяч немецких марок. Это говорит об эксклюзивности, но востребованности марки. Этот кабриолет был на конвейере всего 3 года, за которые компания BMW успела выпустить 8 тыс. экземпляров.
Двигатель автомобиля имеет мощность в 170 лошадиных сил, что на те времена было очень неплохо, да и сегодня многим такая мощность кажется вполне приемлемой. Все агрегаты автомобиля прикреплены к пространственной раме, двигатель расположен в базе (за передним мостом). К этой раме крепятся и кузовные пластиковые панели.
Хотя много деталей автомобиля изготовлены из высококачественного пластика, однако он не так уж легок, как кажется – его вес 1250 кг. Однако это никак не сказывается на маневренности и скоростных характеристиках, ведь дизайнеры позаботились о выигрышной аэродинамике – компактные боковины, вогнутый складной верх и прочее. До 100 км/ч этот автомобиль разгоняется за 7,9 секунд, при этом максимальная скорость зафиксирована 225 км/ч.
Однако многие покупатели сетовали на то, что у столь спортивного авто должен быть абсолютно иной силовой агрегат – более мощный и серьезный. Благодаря этому большинство тюнинговых ателье, которые занимаются маркой BMW, ввели в свой прайс такую услугу, как «настройку» серийного мотора или же имплантацию нового. Если же покупатель хотел получить автомобиль с мощностью более той, которую предлагал производитель, у него было 2 варианта:
- Установить новую выпускную систему, перепрограммировать блок, который отвечает за управление двигателем. В этом случае мощность двигателя увеличивалась до 295 лошадиных сил.
- К первому этапу, описанному выше, добавлялась замена распределительного вала (он увеличивал ход клапанов), специальная обработка головки блока, увеличение степени сжатия, замена поршней на кованные. В итоге мощность увеличивалась до 330 л.с.
Люблю, когда дизайн квартиры сделан так, что чувствуешь себя, как дома.