Краштесты BMW — BMW 523i, E28, 82г.

Житие моего BMW…

Купив сию славную машинку 02.06.98, я сразу стал на ней кататься, да и «москвич» мой был уже давно не на ходу. Вела она себя просто замечательно, единственная проблема, которая присутствовала в машине — в передней подвеске были изношены втулки, что приводило к некоторым виляниям на скорости более 170 км/ч, а так как на таких скоростях в городе все равно не покатаешься — это не сильно трогало.

В первые же дни я поставил на нее шикарную магнитолу SONY с CD-чейнджером, а колонки Pioneer мне достались от предыдущего хозяина, за что ему большое спасибо. Все это в совокупности было очень здорово.

Максимальную скорость, которую мне удалось развить на ней — 180 км/ч, далее слишком сильно болтало морду, и я не стал рисковать. Но для машины это был далеко не предел. По шоссе машина действительно летала, было приятно осознавать, что когда едешь на 140-а км/ч, можно нажать на педаль, и машина резво начнет набирать скорость, а управляемость на таких скоростях у BMW ничуть не хуже, чем на 100 км/ч. Да и тормоза у этих машин мягкие, ход педали очень маленький, поначалу даже тяжело было привыкать 🙂 — там, где на «москвиче» надо давить чуть ли не в пол, на этой машинке слегка нажал и машина уже хочет останавливаться 🙂

Я так надеялся что мы подружимся, но видать не судьба… что интересно за пару дней до этого я дважды наскочил на фаркоп у стоящих машин :). Правда, легонько — стоящие машинки лишь чуть шелохнулись.

И вот в сей злополучный день я, проснувшись попозже, поехал на работу… ох, как мне хотелось заехать помыть машину… повернув с Большого пр. ПС на пр. Добролюбова, я полетел вперед, разогнаться успел до 120, дальше 3-я передача не позволяет. Думал, сейчас пролечу перекресток, и на 4-ю, но не тут-то было… в левом ряду, а также на попутных и встречных рельсах стояли машины в ожидании стрелочки на поворот налево, а я летел прямо впритирку к стоящим в этих рядах машинам. Оказавшись около светофора, я заметил выкатывающийся поперек моего движения ВАЗ 2107. Все, что я мог сделать, так это только вдарить по тормозам, слева были машины, и проскочить в дырку на такой скорости совершенно невозможно, а направо деревья и дом, в которые я бы однозначно улетел, если б не снес еще пару деревьев по пути… возможно, у меня и был шанс проскочить по газону (а он весьма большой) не зацепив ни одного дерева и пешехода, но от встречи с домом я бы уйти бы точно не смог. В лучшем случае, снес бы все железо на правой стороне, в худшем — влетел бы в дерево либо перевернулся, собрав попутно пару пешеходов и, наверняка, этот самый «жигуль»…

А так, я вдарил по тормозам и, по моим расчетам, скорость удара была около 100 км/ч. Тормозной путь со 120 км/ч — 22.4 метра. После столкновения я еще два метра гасил скорость, волоча на морде этот самый «жигуль», после передачи основного ускорения «жигулю», меня увело вправо, и наехав одним колесом на тротуар, машина остановилась. Жигуль же отбросило вперед, и он покатился по газону в сторону дома, попутно миновав всех прохожих и деревья, остановила его только металлическая палка, вкопанная в землю.

Я с неприятным чувством в груди и запястье правой руки, спокойно открываю дверь и выхожу на улицу. Дверь открылась легко. Как отстегнул ремень безопасности, не помню. Из-за зазора порядка 5 см между мной и ремнем безопасности, получил легкий ушиб грудной клетки.

Повреждения:

BMW 523i

Морда стала на 40-50 см короче, капот горбом, открыть его было довольно просто, крылья гармошкой, лонжероны сложились вовнутрь, левая чашка ушла к центру, двигатель уперся в заднюю стенку и ушел вниз на 3-5 см, деформирована передняя дверная стойка, в результате чего водительскую дверь надо закрывать с некоторым усилием, левое крыло залезло под дверь, что сильно затруднило ее открытие.

В салоне — разбил коленкой торпеду в нижней части, но не сильно, пластмассовая панелька для включения осветительных приборов раскололась, чуть погнут руль, водительское сиденье сорвало крепления настройки «вверх-вниз», и оно заняло самое нижнее положение, фиксатор движения «вперед-назад», как был на последней дырке, так там и остался.

Все стекла целы.
Машина самостоятельно двигаться не могла, в связи с тем, что брызговики (арки) смялись и делали невозможным поворачивать руль.
Впоследствии, через несколько дней, без особых проблем привел машину в транспортабельное положение

ВАЗ-2107

Водитель выбрался сам, отделавшись переломом ребра. Пассажир же выйти не мог т.к. на его сторону пришелся удар и ему зажало правую ногу, но, сняв ботинок, его оттуда вытащили. Он отделался переломом седалищной кости и пролежал 20 дней в больнице.

Cалон у машины стал на 1/3 уже, левые двери и капот не открываются, кузов деформировался и принял форму «(«. Морда и багажник значительно дальше, чем водительская дверь, крыша встала горбом, днище гармошкой. Также отказали тормоза.

Разбиты лобовое и все правые стекла.

Участники ДТП:

1. BMW 523i, 1984 г., с2410ср, техническое состояние — отличное.
Андрей Смирнов.
NetMail: 2:5030/925@FidoNet, E-Mail: bjbmw@mail.ru

2. ВАЗ 2107. ?333?? 78rus, техническое состояние — приличное.
Гассымов Тахир, ул. Карпинского, д. 27/2, к. 124

Дата: 24.07.98, время: 14:30

Место: С.Петербург, «Т»-образный перекресток пр. Добролюбова и ул. Тололихина.

(c) Andy Smirnov, 2:5030/925 bj.voronezh-kia.ru