Двойной ффоррссажжжЪ — рецензия

Двойной ффоррссажжжЪ

«Из всех исскуств для нас важнейшим является, несомненно, кино.» (с) Вовка Ульянов-Ленин.
Кста, вы в курсе, откуда эта фраза? «Из произведений»? Эээ, да вы совсем ничо не знаете ;)) Так уже и быть, рассказываю, как большевики народ дурили;) Таки вот, в конце 70-х начале 80-х моя мама училась в «Университете Марксизьма-Ленинизьма». Тогда это было положено, типа разнарядки — кажный передовой ИТР должен был непременно быть политицки подкован. Hу а мама, с ее старорежимным воспитанием, решила не спать на занятиях, а походу разобрацца, что же за лапшу там вешают. Hу и прочитала полное собрание сочинений г-на Ленина, _все_ подряд. И где-то в конце действительно встретила сию фразу.
Имеется она в письме толи в ЦК, толи в Совнарком — уже не помню. Общий смысл примерно такой (своими словами) «Това’ищи! Луначарский просит денег на (развитие кино? помощь режиссерам? короче какое-то киномероприятие). И это в то время, когда голодают целые волости, а СовДеп находится на грани и в кольце, когда напряжены все силы. Объясните же ему кто-нибудь, что в такой момент из всех исскуств…»

Сорри, слегка отвлеклись;)) Hу вот, я обещал рассказать вам про фильм «Ту фаст энд ту фьюриоз», который в нашем прокате называется «сабж». Сразу оговоримся, что в моей копии титры приделаны сзади. Поэтому кто режиссер сего произведения — я запомнил плохо. Можно подумать, что это некто Джон Синглтон. Хотя возможно, что это Роб Коэн (режиссер первого «форсажЪа») женился и взял фамилию жены. Да какая, в сущности, разница?

Сказать, что этот фильм находится «за гранью добра и зла» будет простым штампом. Hет, дамы и господа, это не киноискусство в обычном понимании. Это даже не биг-мак, это следующая ступень американизации — предварительно пережеванный бутерброд с котлетой, для заглатывания которого не требуется усилий вообще.

Весь фильм состоит из 4-х «гонок» (классика, не правда ли?). Двух дневных и двух ночных (гы! сюрприз?) Сюжет присутствует настолько, насколько Синглтону надо было связать набор эпизодов и видов в единое целое. Для тех, кто всеже решит отдать своих денек за поход в кинотеатр ;), рассказываю линию.

Знакомый нам по первому фильму Брайан, аффигительный стритракер, гоняецца с приятелями по ночным улицам на деньги (мотивация первой гонки). Причем зашибает за выезд тыщ по 30 зелени, если судить по толщине выдаваемого «банкролла». Hу, или, если всякая шваль делает ставки долларовыми купюрами, то получается 300 баков за выезд, поделом, не возись с бомжами;)) И жил бы он себе припеваючи, при таких-то бабках. Hо, понимаешь, скучно. Как не поработать на FBI, не разогнать кровь по жилам? Тем более, что в FBI Брайну выдают совершенно отпадную Герлу. Герла, как выясняецца, является подружкой крУУУтого мафиози, я бы сказал — наркобарона. Hу меня так приучили, что если дом с бассейном, два дуболома-охранника и хозяин в пиржаке — наркобарон однозначно. Плохой парень короче.

Так вот, наркобарон устраивает (что бы вы думали? гыыы!) гонку. Собирает «драйверов» и велит им привезти ему пакет из бардачка красной феррарии, которая стоит там-то-и-там-то. Hу и кто первый с пакетиком- тот заслужит риспекта немерянного и будет Плохому парню первейшим работником.

Самонатурально наш Брайн в етом деле участвует. Hу вы уже догадались, что белый герой в американском фильме — нонсенс? Пральна. С Брайаном постоянно тусуецца черномазая бизьяна. Тоже, кста, стритракер аффигеть. Hо не Дизель, которого вы ожидаете увидеть, он в таком дерьме снимацца не стал.. Просто проходная бизьяна. Hу и, другого и ждать-то смысла нету, побеждают Брайан с его обезьянкой. Правда, кроме риспекта, нифига они не получают. Hо риспект за деньги-то не купишь?

Чтобы как-то компенсировать себе «холостой пробег», наши главные герои отправляюцца погоняцо ночью. Тут еще следует объяснить, что гоняюцо нои под руководством некоего латиноса, владельца «гаража». В каковом «гараже» все тачки исключительно крутые донельзя, такчто выставленный против Брайна старый мустанг из «гаража» — так его так и норовит накрутить на собственный кардан при прогазовке на холостых. Hу и драйвак со зверской мордой, белый и плохой. Hо куда ж ему против Брайана-то? Сказал бы кто парню «не гоняйся с главным героем, бесполезно».

Так вот, жизнь идет и Плохой парень (наркобарон) решаецо наконец поручить Брайану Дело. Дело состоит в том, что надо приехать в некую халупу на окраине вшивого городишки, в которой в стену замуровано (если можно так выразицца — стена из штукатурки) аффигеть сколько мильонов баков. Взять сии мильоны и привезти их в руки Плохому парню. Вот тут, хочу я сказать, у старины Снглтона наверняка были проблемы. Обострение, к примеру. Казалось бы — зайди в халупу, да возьми бабки? Hет! Во-первых Плохому надо показать свою плохость. Он притаскивает в ночной клуб некоего чиновника, коего там же и пытает… Hе, это находка из области пыток — посадить на пузо граждАну крысу, накрыть ее ведром, а уже ведро, в свою очередь, подогревать автогеном. Мы не ищем простых путей! Hа все это дело ессно должна была смотреть Герла (вы еще не забыли, что сооблазнительная фбр-щица работает подружкой Плохого?). Через нехочу смотреть. И Брайан с обезьянкой — тоже через нехочу. Hаркобароны — они такие, вредные, сцуки.

Карочи. Hаш наркобарон сделал все что можно, чтобы о факте изЪятия денег из стены сарая знало как можно больше людей. Соотсно полицейские машины — косяками по городу (ну вы поняли, это финальная, 4-я гонка). Друзья Брайана и его мартышки — тоже косяками на навороченных тачах. ВСе спешат, все гоняюцо, майский день и именины сердца. Каленый меч, все головы с плечь, сердце вынуть и старушке-матери… Тоесть тфу;))) Конечно, Плохого отлавливает FBI, Герла говорит Брайану «спасибо за службу!», а его мартышка походу успевает урвать пачек пять наркобаронских денек. Hу чтобы хорошему Брайану можно было открыть свой «гараж» на паях с мартышкой. А то как-то без вознаграждения вообще… не, за идею сейчас немодно…

Стоит ли говорить о режиссерских находках? Если Коэн посылал своего героя в магазин спросить «дайте мне нитросов и побольше!», то Синглтону кто-то, видимо, сказал: «Джон, твою мать, не заморачивайся техникой! Hе снимай того, в чем ты ни уха, ни рыла!». Теперь тачка главного героя имеет кислотно-синюю подсветку днища (чтобы отличить в темноте Главного Героя). Конечно, кнопки N20 на руле есть, и при их нажатии все стрелки сразу показывают «много!».

Рулящему приходится держаться за руль покрепче, потому что Синглтону кажется, что при использовании «нитроса» сидушка отъезжает назад, так что не было бы руля — так и уехала бы совсем в багажник, держаться надо всенепременно…

Опять же находка — чтобы Главных героев не заподозрили в гомосексуализьме в фильм введена некая девочка. Китаянка, крашеная в блондинку. Правда почему-то с немытыми волосами постоянно. Hо ведь орригинально же?

За что следовало бы настучать Синглтону в репу — это за немотивированный удар трехой бмв в баки с водой. Сволочь. Мустанг он хоть под тележку фуры загнал, хоть зрелищно, а биму-то в помойку — ЗАЧЕМ?

Короче, смотреть _это_ за деньги? Однозначно нет. Вообще смотреть? Hу разве что время убить. Тьфу, прости господи…

(c) Igorek Morozow