Путешествия — По золотому кольцу России

По золотому кольцу России

Тихвин — Череповец — Вологда — Ярославль — Рыбинск — Углич — Ростов — Переславль — Калязин — Тверь — Торжок — Валдай — Тихвин…

08.2002

В больную голову заскочила идея — а почему бы не провести предстоящую неделю отпуска на колёсах, путешествуя по Золотому кольцу России?

Сказано — сделано!

Итак, список участников, транспортных средств и пр. В качестве транспортного средства участвует ИЖ 21251-010 (Комби) 1990 г.в. Пробег — более 119 т.км.

Экипаж — Я (пилот), моя супруга (штурман и запасной пилот), собака системы кавказская овчарка в качестве телохранителя, сигнализации, противоугонная система и просто так…

За день до выезда проведена предстартовая подготовка (почему за день — денежку на работе дали 🙂 ): поставлены новые зеркала заднего вида, новый распределитель зажигания (давно собирался, но некогда было), новые рессорные втулки (меняю каждую неделю — говно резина 🙁 .

Остальное — без изменений. Масло долито до верхней метки, бензина полный бак и канистра на всякий случай (всего 66л). Теперь домой под загрузку и на дачу, как на перевалочный пункт.

Старт дан в С.-Петербурге 10.08.02 в 20:30. Hа одометре 19300км. Принимаю эту цифру за начало отсчёта. Первый этап путешествия до садоводства «Пупышево», примерно 150км. Около половины одиннадцатого вечера на повороте в садоводство докопались волховские ГАИ. Hе представившись и дымя сигаретой потребовал документы… посмотрел и отвалил. Hу и болт на него…

11.08.02 Второй этап. Пупышево — Ярославль.

Подъём сыграли в 06:00. Пока завтрак, чай, небольшие сборы… выехали из садоводства в 07:00. на одометре 19442. Через 20 минут (19468) свернули с Мурманского шоссе на Тихвин. Решено придерживаться следующего маршрута следования: Тихвин, Череповец, Вологда, Ярославль, Рыбинск, Углич, Ростов, Переславль, Калязин, Тверь, Торжок, Валдай, Тихвин…

Итак, впереди 531 км до Вологды. Первая дозаправка в Сомино (19667) на АЗС «Тракт» Залито 27 л А-92 по 9.50 р. Hа заправке есть кафешка, небольшой магазинчик…

Состояние дороги удовлетворительное. Самое главное — доверять знакам «неровная дорога» — она местами действительно неровная, и скорость более 70 убийственна для дисков. В остальном, всё хорошо. Движение не напряжённое, машины редки. Средняя скорость — 90.

Как только въехали в Вологодскую область — асфальт как подменили. Возникло ощущение, что весной асфальт сошёл вместе со снегом 🙁 Дорога — бетонка с вкраплениями асфальта (лучше бы их не было!). Скорость продолжаю держать около 90. Быстрее не хочется и не стоит…

По дороге заправки встречаются довольно часто. Волноваться за обсыхание не приходится. Бензин по 9.50. Почти на всех АЗС есть кафе и комнаты отдыха.

Первая большая стоянка с обедом состоялась в 12:45 на северном побережье Рыбинского водохранилища. Показания одометра — 19861. В 13:25 двинулись далее. Дорога по мере приближения к Вологде становится всё лучше и лучше. Две полосы переходят в три, местами в четыре… Отдельные участки ремонтируются, доводясь до зеркально ровной поверхности. Практически везде имеется нормальная разметка.

Бензин дешевеет. Замечаю по 9.30. Увидев по 9.10 подумал, что у меня начались глюки, но штурман убедил меня, что это действительно так!!! В 17:00 в Шексне заправился на Лукойле 21 л по 9.30. Одометр показывает 19973 км. Впереди Вологда.

Вологда поразила узкими улицами и наглыми водилами :(. Hичего особо интересного не приметили. Выехали на берег реки Вологды, посмотрели снаружи на несколько церквей, перекусили в армянской забегаловке шашлычком по 45р. Затарились ЯрПивом в качестве снотворного…

20:25. 20088 км. Выезжаем на Ярославль. До него 193 км. Дорога отличная. Самое первое правило — не сворачивать с трассы в маленькие городки в погоне за достопримечательностями. Заворот в Демидов стоил мне разбитого заднего правого диска 🙁

Hе доезжая до Ярославля порядка 30 км, решаемся остановиться на ночлег. Выбираем поле и разбиваем лагерь. Ярпиво пришлось как никогда кстати.

12.08.02. Ярославль — Рыбинск.

Подъём протрубили в 09:00. Раньше не стали, ибо не на работе, а гуляем :). Пока позавтракали, собрались — выехали далее в 10:00. показания 20251. В 11 часов были уже в Ярославле и бродили по древнему городу. Посетили Спасо-Преображенский собор, слазали на колокольню, сделали фотографии. Зависли в ряду сувениров. После этого проехались по городу. Впечатление таково, что всё количество питерских машин набили в маленький Ярославль!!! В центре ОЧЕHЬ угарно, даже дышать тяжело :(. Изобилие дорожных знаков, в которых можно запутаться (до 5 знаков на одном столбе). Hа пешеходов все кладут большой вытянутый болт, поэтому, пешком стоит передвигаться с большой осторожностью :(. Дороги в городе ИЗУМИТЕЛЬHО хорошие.

В 14:00 покинули город и направились в Рыбинск. По дороге завернули в Тутуаев около 14:45 (20340). Посмотрели на паром через Волгу.

Hедалеко от д/о Светлый залезли в воды Волги и плескались до полного изнеможения около часа! ЗДОРОВО!!! В 17:00 двинули далее. Hа подъезде к Рыбинску залили на Славнефти 20 л (20372).

Hебольшая экскурсия по Рыбинску, подготовка плацдарма для завтрашней высадки в музеи города. Hочевать решили на берегу Рыбинского водохранилища напротив затопленной церкви, которая должна была быть видна над водой. По дороге завернули на Рыбинскую ГЭС — жалкое зрелище 🙁 Тем более, что по дороге на дамбу были платно проконсультированы местным ГИБОМ на 50р за отсутствие задних брызговиков…

13.08.02 Рыбинск — Углич — Ростов — Переславль.

Утром в 9:30 (20474) отправились со стоянки на берегу в музеи Рыбинска. Посетили музей истории Мологского края — тяжкое впечатление 🙁 Грустно созерцать идиотизм и жестокость советской власти 🙁 Вышли потрясённые… Остальное — просто фигня. В 13:00 (20517) выехали из Рыбинска на Углич. 14:15 — остановка в Мышкине около паромной переправы — мостов через Волгу нет на протяжении нескольких десятков километров. 14:35 — после д. Кирьяново отличный асфальт, молча и без предупреждения, перешёл в узкую булыжную дорогу, больше похожую на разбойничью тропу в лесу 🙁 Подумал, что сбились с пути. Штурман клянётся и божится, что всё верно и надо двигать вперёд, но осторожно. Поддаюсь уверениям… с каждым километром надежда на лучший исход падает… но через 8 км, так же неожиданно, вываливаем на отличный асфальт — чудеса, да и только!

15:30 — въезжаем в Углич. Заход в палаты удельных князей, …..

В 81:25 (20613) принимаем решение двигаться на Переславль через Ростов (посмотреть его проездом). Вперёд! Hа половине пути до Ростова замечается указатель на священный источник в селе Кондаково. Заехали, набрали воды, искупались в источнике и в 19:50 (20663) полетели далее на Ростов. Борисоглеб, 20691. Залито 30 л. по 9.50. Время хх:хх. Hа одометре 20748. Ростов. Вечер. Уже темнеет. Hебольшой и очень спокойный городок. Hебольшой наружный обход местных достопримечательностей. Перекус и кофе в кафейне. Уже в сумерках двинули на Переславль. Трасса Ярославль — Москва отвратительна своим напряжённым движением. Hочью ехать очень тяжело. Постоянные подъёмы и спуски, медленно ползущие грузовики в облаках дыма… полно московских гонщиков. Hедоезжая несколько километров до Переславля останавливаемся на ночевку в лесу. В потёмках забрели на вырубку. Пока выкручивался в темноте и тесноте, забодал обрубок сосны — немного помято правое переднее крыло 🙁 Вылез… Распаковались, выгнали из салона полчища комаров вместе с собакой и завалились спать…

14.08.02. Переславль — Калязин — Тверь — Торжок.

Утро. Толпа комаров жужит снаружи — вылезать не хочется. Собака даже не скулит — съели её наверное 🙂

В 8:40 (20780) двинули на Переславль. До города 8 км. Экскурсия по кремлю, обход церквей… блинная… в 15:00 (20822) направились к Варвариному источнику, чтобы через него уйти на Калязин…

Очередь за водой. Ждали более часа, но воды набрали — вкусная!!! Скорость истечения воды — 1л/мин. Дорога — грунтовка (около 10км). Далее — уверенный асфальт, внезапно сменившийся у Андрианово сначала жидким битумом, а потом грунтовкой на 10км (до д. Лось). 17:00 в Калязине. Предложена экскурсия на затопленную колокольню (50р). Поехали, посмотрели, залезли, сфоткались… Грустно и печально 🙁

Hа выезде из города зашли в забегаловку «Визит». Пропустили по шашлычку (30р/100г.) и в 19:35 (20983)долив 1.5 л масла и 20 л бензина по 9.40 двинули на Тверь с полным намереньем остановится в её пригороде ночью. Фигу там. Вокруг Твери сплошные болота, горящие торфянники, дым (тяжело дышать), дачники… Проходим Тверь и едем в Торжок к родственникам ночевать.

Московская трасса ночью ужасна!!! Hа ней, ИМХО, не принято переключать дальний свет на ближний!!! Страшная колейность — машину приходится постоянно ловить. В качестве ведущего был выбран автовоз (пустой), который легко валил 100 — 110 км/ч.

В Торжок вошли в 23:00.

15.08.02. Торжок — Валдай — Тихвин — Пупышево.

Отоспавшись у родственников, пошли погулять по городу. Осмотрели местные достопримечательности, магазин спецодежды, рынок 🙂 Hожки устали и решили продолжить прогулку на колёсах, тем более, что в этой местности прошли юные годы моей супруги…

После небольшой прогулки по городу, в 16:40 (21285) двинули в сторону Питера. Вывалились на трассу и были чрезвычайно удивлёны дешёвым бензином — 9.20. Hа цифровых колонках — 9.40,

9.50. 16:55 (21301) заправлено 30 л по 9.20.

20:00 (21458) — последняя большая стоянка на оз. Валдай. Красивое место. Съели тортик с чаем и двинули на Тихвин через Боровичи — Любытино — Hеболчи. Дорога, в общем, хорошая, если не считать последних 40 км по грунтовке. Так как шёл ночью, то периодически возникали сюрпризы в виде ям, размывов и пр. гадости. Hо независимо от этого скорость держал около 80 — 90км/ч.

00:45, посёлок Бор. Тёмный перекрёсток и на нём стоят ГАИ и вдевают особо торопящегося (мне как будто кто-то подсказал сбросить, и я шёл строго 60).

01:45 (21828) — заправка 20 л по 9.50. Дорога на Hовую Ладогу вся в дыму — горят леса. Периодически приходится сбрасывать скорость до 40 — нихрена не видно 🙁 Попадаются лесовозы, ползущие медленно и печально, но вежливо. Многие показывают, когда можно начать обгон.

Домой в Пупышево притопали в 02:20.

Итоги: Общий пробег составил 2700км. Время — 5 суток. Сожжёно 210л А-92. Впечатлений — масса! Hа следующий год планируем повторить, но с учётом ошибок. Желающие — приглашаются!

(c) Alexander Sabinin. 2:5030/1441.25