Проверка датчика температуры двигателя(BMW M10, M20, M30)
Обозначение:
На протяжении всего периода производства использовался только один датчик. Включая старые версии мотора M30 — M86. Устанавливался только на машины с электронной системой впрыска (L-Jectronic, LE-Jectronic, Motronic)
Отличительная особенность: цвет разъема — желтый.
Производи-тель | Номер | Примерная цена |
---|---|---|
Meyle | 314 136 2101 | 9,5 $ |
Fae | 33020 | 10 $ |
Eps | 1.830.127 | 14 $ |
Bosch | 0 280 130 023 | 17 $ |
BMW | 13 62 1 357 414 | 29 $ |
Рекомендуемый для приобретения — Fae Данные 16.12.2003 (1$ = 1.23 Euro) |
Расположение датчика.
Для двигателя M10:
На фланце (см рис — M10 — номер 6)
Для двигателей BMW M20, M30:
В корпусе термостата (см рис — M20 — номер 13, см рис — M30 — номер 7). Корпус термостата расположен на ГБЦ — слева, в районе первого цилиндра.
Проверка датчика.
Температура | Сопротивление датчика |
---|---|
-10 С +/-3 С | 8.2-10.5 КОм |
20 С +/-3 С | 2.3-2.7 КОм |
80 С +/-3 С | 0.3-0.36 КОм |
Если реальные цифры выходят за указанные диапазоны, то датчик требует замены (он не ремонтируется). При обрыве провода к датчику блок управления принимает температуру двигателя равной 80 С, что примерно соответствует прогретому двигателю (то есть на горячем все работает лучше чем на холодном).
(c) Andy Smirnov, 2:5030/925