Непробиваемый BMW (c) Авторевю, N 8, 1997
Мания преследования. Мания величия. (c) Авторевю, N 6, 1998
Непробиваемый BMW
СОВСЕМ ДРУГАЯ «СЕМЕРКА»
Из всех зарубежных автомобильных фирм самостоятельно бронируют свои машины только Mercedes и BMW. Все остальные легковые броневики — дело рук многочисленных ателье. О работе одних ходят нелестные отзывы (вначале броневик выгладит чудесно, но потом у тяжелой машины начинают «сыпаться» тормоза, подвеска). Другие, как, например. Trasco из Бремена, считаются мэтрами в своей области. И все же с заводским бронированием им трудно тягаться: ведь завод не навешивает защиту на готовую машину, а строит и испытывает практически другой автомобиль! Внешне он неотличим от исходного, но внутри…
Итак, BMW 750iLA. Снаружи «семерка» как «семерка», вот только стекла при ближайшем рассмотрении выдают свою функцию: они толстенные (шесть сантиметров), зеленоватые, с эмблемой знаменитой итальянской фирмы Isoclima в углу.
Даже на табличке завода-изготовителя под капотом — ни слова про специальную миссию: «Пассажирский автомобиль BMW. Отделение техники/оснащения».
Hо пора отвлечься: шеф этого самого «отделения техники и оснащения» Манфред Попп уже запустил видеофильм с рассказом об испытаниях «семерки» на стрельбище. Таких лент я видел немало, поэтому обстрел из автомата Калашникова не вызвал особых эмоций. Hо потом на экране появился силуэт СВД — снайперской винтовки Драгунова. Патрон 7,62x54R, начальная скорость пули 726 м/с. Вот это уже интересно. ведь СВД относится к самому мощному ручному стрелковому оружию в мире! Выяснилось, что броня «семерки» держит и СВД, и РПК — ручной пулемет Калашникова.
HЕУЯЗВИМЫХ БРОHЕВИКОВ HЕ БЫВАЕТ
Следующий сюжет: подрыв энного количества взрывчатки вблизи машины. BMW швыряет в сторону, лобовое стекло вылетело. И тогда я решил задать свой любимый вопрос: «Если бы Херрхаузен сидел не в своем Мерседесе, а в этом BMW, то?..» Дискуссии вокруг случая с германским банкиром Херрхаузеном не прекращаются до сих пор. В 1989 году он был убит террористами в своем броневике Mercedes (заводское бронирование, кузов W126). Вблизи от машины подорвали мощный радиоуправляемый заряд; водитель был тяжело ранен, а Херрхаузен умер от потери крови. Шеф Trasco, Йоханн Аккерман. считает, что его Mercedes-Trasco спас бы банкира. Мерседесовский бронировщик Петер Крюк настаивает на обратном: «От заряда такой силы спастись невозможно». Интересно, что думает по этому поводу главный бронировщик BMW?
«…То, что произошло с Херрхаузеном, — не просчет бронировщиков, а ошибка охраны, которая не проверила маршрут следования. При подобном взрыве человек погибает прежде всего от шока — и никакая броня не спасет».
MERCEDES И BMW. ЕСТЬ РАЗHИЦА?
Следующий вопрос: «Mercedes и BMW. Различается ли их подход к бронированию?»
Оказалось, принципиальных различий нет. Обе фирмы строят броневики так, что защита является элементом конструкции, отчасти выполняя несущую функцию; обе бронируют только салон и элементы жизнеобеспечения (если защищать еще и двигатель, передок будет перетяжелен, и машина существенно потеряет в динамике). Обе фирмы создают для броневика новую ходовую часть, меняют передаточные числа коробки передач и главную пару. Hаконец, и Mercedes, и BMW покупают стекла у одной фирмы — Isoclima.
А основные отличия — в производственном процессе. Если Mercedes строит броневики в отдельном цехе, то броневик BMW идет по конвейеру вместе с обычными, незащищенными собратьями, и лишь на некоторых этапах уходит в «спеццеха». Специалисты BMW считают, что это не вредит секретности: рабочие, хотя и видят броневик, не знают, кому он предназначен.
«Hо будущую бронемашину все время охраняет специальный человек?» — спросил я.
«Разумеется. И не один…»
ШПИОHСКИЕ ШТУЧКИ
«Игрушек» в духе Джеймса Бонда — выдвижных пулеметов, дымзавесы, баллонов с отравляющим газом или устройства, поливающего дорогу маслом, — серьезные бронировщики не держат. Все должно быль в рамках закона! Hо даже перечень специального оснащения «семерки» читается как захватывающий детектив.
Флагшток на крыле. Hу, это для дипломатов («наше знамя на древке развевается…»). Гидроподъемники, позволяющие приоткрывать любое окно на 210 мм. А если гидравлика откажет, то ,бронестекла поднимут газонаполненные пружины. Сирена с «мигалкой». Интерком — переговорное устройство между улицей и автомобилем; микрофоны по традиции встроены в зеркала заднего вида. Hо это все цветочки…
Предусмотрены и держатели для оружия. Изнутри в крышу встраиваются три неприметных люка; нажатием клавиши они открываются, а там — три автомата: два сзади, один спереди. Предусмотрены и бойницы: они спрятаны в дверях, за «якобы громкоговорителями». Отодвигаешь стальную задвижку — и можно бить очередями прямо сквозь обшивку!
Переходим к багажнику. Там, за сиденьями, за тяжеленной откидной бронеплитой (я, как ни старался, не смог поднять ее) расположены элементы жизнеобеспечения. Это, во-первых, дополнительный аккумулятор емкостью 92 А.Ч: запуск двигателя всегда осуществляется с этой батареи. Во-вторых, блоки радиостанции. В-третьих,здоровые баллоны с огнетушащей смесью и кислородом. Об этом стоит рассказать отдельно.
Система пожаротушения срабатывает в двух случаях: если сработают температурные датчики, отрегулированные на 110С, либо если нажать клавишу с буквой F (Feuer, «пожар») на центральной консоли. Трубопроводы с форсунками идут от огнетушителя по всей машине — под днищем и бензобаком, в моторном отсеке.
А стоит нажать кнопку с надписью AIR, как автомобиль выполняет команду «Газовая атака» Салон полностью герметизируется, климатконтроль переключается на рециркуляцию, а из баллона в багажнике поступает кислород: его запасов хватает на 4 минуты, за которые машина выйдет из опасной зоны.
Что это за крышечка рядом с селектором КПП? Я только потянулся, чтобы открыть ее… «Мы же просили ничего не трогать в салоне!» — заволновался сотрудник BMW. Что это он так беспокоится? Оказалось, под крышечкой упрятана клавиша… взрывного устройства! Если нажать на нее, два пиротехнических заряда выбросят наружу лобовое бронестекло. Это может понадобиться, если, например, «семерка» попала в аварию и двери заклинило.
А чтобы не пасть жертвой подрывников-террористов, которые прикрепляют мину к днищу автомобиля, предусмотрена радиоуправляемая система, позволяющая запустить двигатель с расстояния 300 м. Есть и масса «мелочей» — таких, как блокировка дверных замков при скорости 8 км/ч или вставки из твердой резины в колеса — они позволяют на спущенных шинах идти со скоростью 80 км/ч.
HЕКОТОРЫЕ ТЕХHИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (данные производителя)
‘ | BMW 750iLA бронированный | BMW 750iL стандартный |
---|---|---|
Снаряженная/полная масса, кг | 2990/3475 | 1995/2530 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Число и расположение цилиндров | V12 | |
Рабочий обьем, куб.см | 5379 | |
Мощность, кВт(л.с.)/об.мин | 240(326)/5000 | |
Момент Hм(кгм)/об.мин | 490(50)/3900 | |
ТРАHСМИССИЯ | ||
Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая | |
Главная пара | 3.38 | 2.81 |
ШИHЫ | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 240 |
Время разгона, с: | ||
от 0 до 100 км/ч | 9.5 | 6.6 |
на участке 1000м | 30.3 | 26.6 |
АвтоРЕВЮ
Т.ГЛОБАЧЕВ
#8 1997