BMW E46 (3 серия 1998-on)
Галерея. Обои для рабочего стола.
Проверка на дорогах. Saab 9-3, Audi A4, BMW 320i, Volvo S60
Audi A4 1.8T, BMW 320i, SAAB 9-3 2.0Т и Volvo S60 2.4 (данные производителей) | ||||
---|---|---|---|---|
Audi A4 | BMW 320i | Saab 9-3 | Volvo S60 | |
Тип кузова | 4-дверный седан | 4-дверный седан | 4-дверный седан | 4-дверный седан |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 445 | 440 | 490 | 425 |
Снаряженная масса, кг | 1425 | 1390 | 1545 | 1480 |
Полная масса, кг | 1985 | 1890 | 2000 | 1980 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | |||
с турбонаддувом | с турбонаддувом | |||
Расположение | спереди, продольно | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, в ряд | 4, в ряд | 5, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1781 | 2171 | 1998 | 2435 |
Степень сжатия | 9,3 | 10,8 | 8,8 | 10,3 |
Число клапанов | 20 | 24 | 16 | 20 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 163/5700 | 170/6100 | 175/5500 | 170/5900 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 225/1950—4700 | 210/3500 | 265/2500 | 230/4500 |
Коробка передач | вариатор Multitronic с шестью «фиксированными» передачами | автоматическая, 5-ступенчатая | ||
Пeредаточные числа | ||||
I | 2,40 | 3,67 | 4,58 | 4,77 |
II | 1,30 | 2,00 | 2,98 | 3,00 |
III | 0,95 | 1,41 | 1,95 | 1,96 |
IV | 0,73 | 1,00 | 1,32 | 1,32 |
V | 0,57 | 0,74 | 1,00 | 1,02 |
VI | 0,38 | – | – | – |
задний ход | 2,40 | 4.10 | 5,02 | 3,23 |
главная передача | 5,99 | 3,38 | 2,44 | 2,44 |
Привод | на передние колеса | на задние колеса | на передние колеса | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на поперечных рычагах | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | дисковые, вентилируемые | дисковые | |
Шины | 205/55 R16 | 225/50 ZR16 | 215/50 R17 | 195/65 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 223 | 221 | 215 | 210 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 8,6 | 9,5 | 9,7 | 9,6 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 11,5 | 13,1 | 13,7 | 13,7 |
загородный цикл | 6,5 | 7,3 | 7,2 | 7,1 |
смешанный цикл | 8,3 | 9,4 | 9,4 | 9,5 |
Емкость топливного бака, л | 70 | 63 | 61 | 70 |
Топливо | бензин АИ-91—98 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95—98 | бензин АИ-95 |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | ||||
---|---|---|---|---|
Audi | BMW | Saab | Volvo | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + | + |
«Занавески» безопасности | + | + | + | + |
АБС | + | + | + | + |
Система динамической стабилизации (ESP) | + | + | + | + |
Автоматическая трансмиссия | + | + | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | – | + | + | + |
Регулируемая рулевая колонка | + | + | + | + |
Электростеклоподъемники передних дверей | + | + | + | + |
Электростеклоподъемники задних дверей | – | + | + | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + | + |
Передние сиденья с электроприводом | – | + | + | + |
Обогрев передних сидений | + | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + | + |
Раздельная регулировка температуры | + | – | + | + |
Аудиосистема | + | + | + | + |
Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением | – | + | + | + |
Кожаная отделка салона | – | + | + | + |
Центральный замок с дистанционным управлением | + | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + | + |
Омыватели фар | + | + | + | + |
Щеточные очистители фар | – | – | – | + |
Легкосплавные диски колес | + | + | + | + |
Складывающееся по частям заднее сиденье | – | – | + | + |
Адаптированная подвеска | + | + | – | + |
Радар парковки (Parktronic) | – | – | + | – |
Ксеноновые фары | + | + | + | – |
Люк в крыше с электроприводом | – | – | + | – |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + | + |
Окраска «металлик» | + | + | + | + |
Цена | $31520 | $39300 | $40925 | $34070 |
Экспертные оценки Авторевю | |||||
---|---|---|---|---|---|
Параметр | Макс. балл | Audi | BMW | Saab | Volvo |
Дизайн | 180 | 145 | 150 | 150 | 160 |
Внешность | 90 | 70 | 80 | 70 | 75 |
Интерьер | 90 | 75 | 70 | 80 | 85 |
Эргономика | 170 | 145 | 150 | 150 | 140 |
Рабочее место водителя | 90 | 80 | 75 | 80 | 75 |
Обзорность | 80 | 65 | 75 | 70 | 65 |
Ездовые свойства | 280 | 255 | 255 | 235 | 235 |
Разгонная динамика | 90 | 75 | 75 | 70 | 70 |
Тормозная динамика | 100 | 95 | 100 | 90 | 90 |
Управляемость | 90 | 85 | 80 | 75 | 75 |
Ездовой комфорт | 210 | 165 | 165 | 150 | 155 |
Плавность хода и виброзащита | 80 | 55 | 60 | 40 | 60 |
Акустический комфорт | 70 | 60 | 60 | 55 | 50 |
Микроклимат | 60 | 50 | 45 | 55 | 45 |
Комфорт салона | 160 | 100 | 95 | 140 | 130 |
Пассажирские места | 70 | 60 | 55 | 70 | 65 |
Багажник | 50 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Трансформация салона | 40 | 0 | 0 | 30 | 25 |
Всего | 1000 | 810 | 815 | 825 | 820 |
Как оценить настройку ходовой «в чистом виде» — без учета влияния электронных систем стабилизации? Мы провели небольшой эксперимент, хотя другим делать это не советуем. Крутой поворот, мокрый асфальт. Скорость — 80 км/ч. Система стабилизации отключена. Непосредственно перед поворотом водитель понимает, что скорость слишком высока, сбрасывает газ и…
…Saab заскользил передними колесами наружу. Через мгновение, когда скорость немного упала, автомобиль вдруг передумал и сорвался в занос. Какая многогранность характера!
…Volvo — без сюрпризов: передние колеса потеряли сцепление, и автомобиль плавно заскользил наружу виража, слабо реагируя на доворот руля. Откровенный снос. Невыразительно и безвкусно
…BMW очень быстро сорвался в довольно глубокий занос, для коррекции которого потребовалось очень быстро вращать руль на большие углы. Новичкам такие опыты лучше не проводить
…Audi продемонстрировал самый оптимальный вариант: как только водитель сбросил газ, «четверка» перешла в плавное скольжение всеми четырьмя колесами наружу поворота, а водитель ни на секунду не потерял «чувство автомобиля». Блестяще!
Что почем?
Saab 9-3 предлагается пока только со 175-сильным турбомотором 2.0T, коробка передач — механическая пятиступенчатая или пятиступенчатый «автомат». Версий оснащения две — Arc и Vector. Saab 9-3 с механической коробкой и в отнюдь не бедном исполнении Arc (противобуксовочная система TSC, АБС, фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, регулируемая рулевая колонка, регулируемые по высоте передние сиденья, климат-контроль с раздельной регулировкой, подогрев передних сидений, полный «электропакет», аудиосистема, отделка салона кожей, легкосплавные диски, ксеноновые фары с омывателями) предлагается за $32400. Автомобиль в исполнении Vector (дополнительно противотуманные фары и отделка салона в «спортивном» стиле) дороже на $300. За автоматическую коробку нужно доплатить $1550.
Адаптация автомобилей к российским условиям эксплуатации не предусмотрена. Заводская гарантия — 1 год без ограничения пробега. Отдельные дилеры увеличивают срок гарантии до 3 лет.
Модельная гамма Audi A4 очень широка: предлагаются седан, универсал и кабриолет, полноприводные версии, на выбор — пять бензиновых моторов и два турбодизеля, механические и автоматические коробки передач, бесступенчатый вариатор. Розничные цены начинаются с $24360 за «базовый» седан Audi A4 1.6 с весьма солидным оснащением (ESP, АБС, регулируемая рулевая колонка, четыре подушки безопасности, регулируемое по высоте сиденье водителя, обогрев передних сидений, климат-контроль с раздельной регулировкой, иммобилайзер, магнитола, зеркало заднего вида с автозатемнением, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, обогреваемые форсунки омывателей). Список опций состоит из 60 позиций. На вершине модельного ряда — Audi A4 3.0 quattro с вариатором: $43200. Он же со 180-сильным турбодизелем на $2900 дороже.
Все машины прошли адаптацию (усиленная подвеска, увеличенный клиренс, защита моторного отсека, холодный запуск при температуре до –35о). Гарантия — 5 лет без ограничения пробега.
BMW третьей серии продается только с бензиновыми моторами. Это версии 318i (143 л.с.), 320i (170 л.с.), 325i/xi (192 л.с.), 330i/xi (231 л.с.). Помимо седанов предлагаются купе и универсал (Touring).
Гамму «бюджетных» машин представляют седаны 318i и 320i калининградской сборки. Эти автомобили прекрасно оснащены: противобуксовочная система ASC+T, АБС, регулируемая рулевая колонка, фронтальные и боковые подушки безопасности, регулируемое по высоте водительское сиденье, обогрев передних сидений, кондиционер, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники. BMW 318i с «механикой» продается за 28700 евро ($28125), он же с «автоматом» — за 30200 евро ($29600). BMW 320i предлагается только с пятиступенчатым «автоматом» — 35900 евро ($35180). Адаптация к российским условиям включает пружины и амортизаторы с измененными характеристиками, увеличенный до 160 мм дорожный просвет и дополнительную защиту двигателя.
Другие модификации поставляются из Германии, и за них просят совсем другие деньги: от 41900 евро ($41070) за BMW 325i с механической коробкой до 56900 евро ($55760) за полноприводный седан BMW 330xi. «Родные» немецкие машины не имеют адаптации ходовой части, но оснащены дополнительной защитой моторного отсека. Гарантия на все автомобили — 2 года без ограничения пробега.
Седаны Volvo S60 предлагаются в нескольких модификациях — с моторами 2.4 (140 и 170 л.с.), 2.0Т (180 л.с.), 2.4Т (200 л.с.) и 2.3 Т5 (250 л.с.), с механическими и автоматическими коробками, есть полноприводная версия. Цены начинаются с $25500 за S60 2.4 (механическая коробка, АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, полный «электропакет», очиститель и омыватель фар, сигнализация). S60 2.0Т в той же комплектации обойдется в $27500, а S60 2.4Т — в $31100. Полноприводные Volvo S60 AWD (механическая коробка, кожаный салон, климат-контроль, легкосплавные колеса) продаются за $34750, такие же машины с «автоматом» — за $36180.
Поставляемые в Россию Volvo S60 оснащаются более «жесткой» подвеской с увеличенным до 145 мм дорожным просветом. Заводская гарантия на автомобили модельного ряда 2003 года — 2 года или 100000 км пробега. Некоторые дилеры увеличивают срок гарантии до 3 лет.
(c) Александр ДИВАКОВ
Максим КАДАКОВ
Фото Максима Кадакова
Журнал «Авторевю»
Статьи:
BMW 325 Wagon — autonews.ru
Прибавление в семействе ///М — АвтоМир
Проверка на дорогах. Saab 9-3, Audi A4, BMW 320i, Volvo S60 — Журнал «Авторевю»