BMW — Родстер 507
507, легендарный родстер BMW, который праздновал свою премьеру на Франкфуртском автосалоне в 1955 году и мог с установкой жесткого верха превращаться в купе появился тогда, когда дела фирмы BMW AG шли не очень хорошо: послевоенная Европа не могла покупать дорогие роскошные автомобили, поэтому в Баварии выпускали… «народный автомобиль» Izetta — миниатюрную машинку со слабеньким мотоциклетным двигателем. Конечно, это способствовало росту продаж, но… имидж фирмы, как известного производителя особо мощных, спортивных автомобилей оказался под угрозой. Восстановить status-quo мог лишь действительно выдающийся автомобиль, который мог бы покорить богатых покупателей неординарным дизайном и исключительными ходовыми качествами.
Поскольку времена были не лучшими, то основой для «пятьсот седьмого» послужило укороченное шасси от еще довоенного большого седана BMW 502. И восьмицилиндровый алюминиевый двигатель объемом 3,2 литра мощностью 150 л.с.
«Машиной-мечтой 50-х» называли красавца BMW 507 — творение немецкого дизайнера графа Альбрехта Герца, обосновавшегося после войны в Нью-Йорке. После того как эту модель приобрел среди прочих король рок-н-ролла Элвис Пресли, американцы, отбросив свой автомобильный снобизм, принялись покупать машины BMW — своеобразный немецкий реванш за поражение в войне.
Фантастически красивый BMW 507 объединял в себе и лучшие черты изящных итальянских спортивных автомобилей, и английскую сдержанность линий, и даже легкость и стремительность автомобилей из Франции… Трудно обьяснить, но дизайн «пятсот седьмого» завораживает красотой, которая не выглядит архаичной даже спустя 50 лет!
«BMW побила даже итальянцев», — так писали газеты в 1955 году, когда был представлен этот автомобиль.
Интересно, что «передок» BMW 507 выглядит очень хищно и агрессивно, но фирменные ноздри и эмблема напоминают о том, что фирма BMW AG всегда уважала и уважает собственные традиции.
Появившись в 1956 г., «пятьсот седьмой» покорил всех впечатляющими техническими характеристиками (0-100 за 11 с, максимальная скорость — 220 км/ч). Кстати, BMW 507 разошелся эксклюзивным тиражом в 252 экземпляра, но все равно он навсегда запомнился, как потрясающе спортивный уникальный родстер BMW.
Сегодня, это один из самых редких и дорогих коллекционных автомобилей.
На 2002-й год стоимость такой автомашины составляла ~220 тыс. евро
(с) Andy Smirnov, 2:5030/925
По материалам интернета.