Z1 Родстер
Одна из самых интересных конструкций BMW конца 80-х — модель Z1.
Конструкторы-дизайнеры при создании этой модели использовали самые неординарные инженерные решения: кузов BMW Z1, собранный вокруг стального оцинкованного каркаса, оборудован полом из композитных пластических материалов и панелями из термопластика. В машине установлены раздвижные двери, убирающиеся в глубокие проемы одним нажатием кнопки, что моментально преображает автомобиль в открытый кабриолет; упругие, компактные боковины способствуют улучшению динамических характеристик Z1, обеспечиваемых также рядом других приспособлений, таких как вогнутый складной верх, играющий роль спойлера.
Автомобиль использует агрегаты от 325i E30: двигатель M20B25 мощностью 170 л.с., трансмиссию, узлы передней подвески. Задняя подвеска специально сконструирована для Z1.
Все агрегаты крепятся к пространственной раме, при этом двигатель находится в базе — позади переднего моста; привод — на задние колеса.
Распределение веса по осям — 49% впереди и 51% сзади.
К этой же раме крепятся и пластиковые кузовные панели.
Несмотря на широкое применение пластика в конструкции машины, она не только не стала легче по сравнению с «донором», но даже прибавила в весе: 1250 кг против 1180 у 325i.
Правда, скоростные характеристики, благодаря более выигрышной аэродинамике, у «родстера» все равно лучше: разгон 0-100 км/час за 7,9 сек (8,3 у 325i), максимальная скорость 225 км/час (218, соответственно).
Но, тем не менее, что это за спортивный двухместный автомобиль, который всего на 7 км/час быстрее оснащенного аналогичным мотором 4-дверного «седана»? Тем более, что первый собирается практически вручную — 6 штук в день (всего с конца 1988-го по 1991 год собрали около 8000 штук), то есть претендует на некий ореол эксклюзивности? Если вы пробежитесь по сайтам, упоминающим BMW Z1, практически везде встретите замечание о несоответствии имиджа и силового агрегата: такое шасси требует более серьезного мотора!
Эти пожелания были услышаны, и практически все основные тюнинговые ателье, занимающиеся BMW, ввели в свой прайс-лист услуги по доводке Z1 — от «настройки» серийного мотора до имплантации нового.
Таким путем пошел и «Kelleners-sport», предложивший клиентам в 1995 году для установки в Z1 мотор серии «S50» от модели M3 3,0 E36 1993-96 годов выпуска. Кстати, распределение массы по осям практически не изменилось и даже стало лучше: 50/50. Работы по установке двигателя и сопутствующие операции занимают около 4 недель. Модернизация касается рулевого управления, системы охлаждения и подвесок.
Если клиент хочет получить больше стандартных 286 л. с., вариантов дальнейшей доводки два.
Первый. Установка специальной выпускной системы и перепрограммирование блока управления мотором. Прирост в 7 л. с.
Второй. Включает первый этап, кроме того: замена распредвалов на новые, обеспечивающие больший ход клапанов, снова перепрограммирование системы управления двигателем, установка кованых поршней, повышение степени сжатия, обработка головки блока цилиндров. В результате — 330 л. с.
КПП не заменяется — стандартная вполне справляется с возросшими нагрузками.
По материалам сайта по «BMW Z1″/»BMW Z3»
(c) Andy Smirnov, 2:5030/925
P.S. Цена на эти автомобили, в 2002 г., была около 20 тыс $.
В России эти автомобили тоже встречаются, хотя и крайне редко. По крайней мере одна была замечена под Ростовом 🙂