Проверка давления подачи топлива

Ремонт

  • Двигатель
            Переборка головки блока цилиндров двигателя M20
            Диагностика неисправностей двигателя
            Электрооборудование
                Ремень генератора шумит
            Топливная система
                Проверка давления подачи топлива
            Система охлаждения.
                Замена охлаждающей жидкости (двигатель M20)
                Замена радиатора печки на E34 (5-я серия)

Проверка давления подачи топлива

Предварительные условия проверки

С помощью ЕТК проверить, установлен ли соответствующий регулятор давления.

Двигатель Давление топлива
на ХХ в режиме максимальной мощности
M20 2.0 бар 2.5 бар
M30 2.5 бар 3.0 бар

На двигатель M30 допускается устанавливать топливный регулятор от а/м «Волга». ТТХ полностью соответствуют.

Подключить манометр к топливной магистрали. Например — вместо пусковой форсунки.
Манометр можно использовать любой, расчитаный на давление до 6 атмосфер.

Описание функций регулятора давления подачи топлива

При различных режимах работы двигателя, например, на холостом ходу, требуется немного топлива, тогда как при полной нагрузке — значительно больше. Такая потребность регулируется с помощью регулятора давления. В зависимости от потребности регулятор давления поддерживает низкое или высокое давление подачи топлива. Точная дозировка количества впрыскиваемого топлива осуществляется регулируемой с помощью DME продолжительностью впрыскивания.

Основной информацией при регулировке давления служит разрежение во впускном коллекторе.Благодаря ему нагружается мембрана регулятора давления.

В режиме холостого или принудительного холостого хода во впускном коллекторе создается разрежения. На величину давления разрежения от номинального значения снижается давление подачи топлива. Номинальное значение давления выбито на корпусе регулятора.

При полной нагрузке разрежение во впускном коллекторе примерно равно нулю, регулятор давления поддерживает давление топлива, равное выбитому на корпусе номинальному значению.

Описание функционирования топливного насоса

Для обеспечения функционирования регулятора давления при любых режимах работы топливный насос должен всегда обеспечивать более высокое давление, необходимое для функционирования регулятора давления.

Описание функционирования слива топлива

Слив топлива после регулятора давления происходит без напора.

Описание функционирования поддержания давления

При нулевой подаче (двигатель выключен) закрывается регулятор давления, и давление подачи топлива в топливной рейке поддерживается продолжительное время. В топливном насосе закрывается обратный клапан. Благодаря таким мерам поддерживается давление в системе подачи топлива, и, тем самым, сокращается время пуска.

Рекламации: Нарушение динамики двигателя, недостаток мощности

Запустить двигатель на холостом ходу и замерить давление подачи топлива.

Отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления топлива. Тем самым симулируется режим «полной нагрузки». При этом измеряемое значение в зависимости от двигателя должно возрастать на 0,4-0,7 бар. Измеренное значение записать.

Если возрастание не происходит, следует заменить вакуумный шланг и повторить последний шаг проверки. Если возрастание опять не наблюдается, заменить регулятор давления.

Снова начать проверку и записать измеренное значение.

Сравнить результат измерения со значением, выбитым на корпусе регулятора давления.

Оценка

Если результат измерения ниже номинального значения на -0,2 и более бар:

  • Сужено сечение трубопровода подачи топлива или засорен топливный фильтр.
  • Не в порядке электропитание топливного насоса, например, большое переходное сопротивление в штекерном соединении (коррозия) электропроводки автомобиля и топливного насоса.

Результат измерения выше номинального значения на+ 0,2 бар:

  • Отключить двигатель, затем пронаблюдать за измеряемым значением;
  • Если результат измерения остается слишком высоким, значит неисправен регулятор давления. Кроме этого, существует вероятность полного перекрывания слива. Если имеет место засорение трубопровода, то менять следует его, а не регулятор давления.

Рекламации: Затруднения при пуске

Проверить падение давления:

Дать двигателю поработать на холостом ходу и выключить. Записать измеренное значение при выключенном двигателе. Примерно через 20-30 минут снова снять показание не заводя двигатель.

Если измеряемая величина упала больше, чем на 0,5 бар, то следует провести следующую проверку. Для этого понадобится шланговый зажим.

Запустить двигатель, подождать нагнетания давления, выключить двигатель и с помощью зажима пережать шланг подвода непосредственно перед манометром и топливной рейкой. Результат измерения записать. Примерно через 20-30 минут снова снять показание не заводя двигатель.

Оценка

Если результат измерения снизился менее, чем на 0,5 бар:

  • Возможно неисправен обратный клапан в бензонасосе. (Меняется только вместе с насосом)
  • Утечки на соединениях в топливной магистрали.

Измеряемая величина снова снизилась более, чем на 0,5 бар;

  • Заменить регулятор давления.

Если падения давления топлива не происходит, а пуск затруднен только на холодном двигателе:

  • Проверить контакт на пусковой форсунке. Черно-желтый провод — ‘+’ зажигания, второй провод — ‘-‘ коммутируемый через датчик на термостате (коричневый разъем). (Верно для двигателей M10,M20,M30)

Примечания

Все топливопроводы и хомуты крепления, которые были отсоединены в рамках испытаний, рекомендуется заменить.

При работе двигателя со снятым вакуумным шлангом во время проведения проверки в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME могут быть занесены сообщения о неисправностях. Сообщения о неисправностях «Регулировка состава рабочей смеси с лямбда-зондом неправильна» или «Регулировка состава рабочей смеси с лямбда-зондом на пределе» по окончании проверки следует стереть.


(C) Sergey Ivanov
Корректировка и дополнение Andy Smirnov, 2:5030/925