Зимняя резина — Шипы или не шипы… вечный вопрос.

Зимняя резина — Шипы или не шипы… вечный вопрос.

При наступлении каждой зимы поднимается один и тот-же вопрос — «что лучше шипы или нешиповка?»

Основные доводы за и против шипованной резины
+ Лучшая управляемость и торможение на льду
— Несколько хуже торможение на сухом асфальте по сравнению с точно такой-же резиной, но без шипов

Основные доводы за и против нешиповки
+ Меньше шум
— Хуже торможение и управляемость на голом льду.

Преимущества шипованной резины восновном проявляются на трассе, т.к. на ней гораздо чаще бывает лед. В городском же цикле лучше использовать нешипованную резину. Т.к. лед в городе явление очень редкое. А в Москве так практически невозможное.

Но есть маленькое «НО» — в городе шипованная резина может понадобиться буквально на одно, масимум два торможения за всю зиму, но это торможение будет стоить очень дорого если вам не хватит места…

Кроме того стоит почитать тесты проводимые журналом Авторевю каждый год. Там очень хорошо и наглядно расписаны характеристики основных производителей. А когда видишь разницу в тормозном пути в 10 метров с 10-20 кмч между хорошой шипованной и хорошей нешипованной резиной…

Тем не менее не стоит забывать что шипы это не амулет от аварий, работают они только на чистом льду. На снежной каше и укатанном снеге толку от них нет, там работает только протектор.

Тесты журнала авторевю наглядно показывающие характеристики шин
2004 год:
Импортные 185/65 R15: http://autoreview.ru/new_site/year2004/n19/tyres/1.htm
Отечественные 175/70 R13: http://autoreview.ru/new_site/year2004/n18/tyres/1.htm

А также дискуссия на форуме о пользе и вреде использования зимних колес: http://boards.voronezh-kia.ru/ftopic1986-0-asc-0.php